Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «День защитника Отечества» в старшей группе

Ольга Губарева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «День защитника Отечества» в старшей группе

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

«День защитника Отечества» в старшей группе.

Цель:

- Знакомство детей с историей возникновения праздника, Дня защитника Отечества, военными профессиями.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Познакомить с историей праздника.

3. Развивать у детей представление о разных родах войск.

4. Формировать у детей представление о военных профессиях.

Развивающие :

1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Речевые:

1. Обогащать словарь детей: Родина, Отечество, народ, армия, солдат, матрос, офицер, защита, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма, амуниция.

2. Развивать умение составлять предложения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: пазлы на каждого ребёнка, схема для составления рассказа, презентация.

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, практический.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети встают в круг). Воспитатель (с детьми) :

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Предлагаю детям сесть на стульчики)

2. Послушайте стихотворение:

«Я с утра спросила маму: —

Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна. —

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин из всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!»

- О каком празднике говорится в стихотворении? Кому посвящен этот праздник?

- 23 февраля отмечается как день защитника Отечества в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников в широком смысле этого слова. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. Начало празднику положило сражение Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днём Красной Армии, потом Днём Советской Армии и Военно-морского флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Красная звезда - символ Красной армии. Ведь изначально праздновали 23 февраля как день Красной армии СССР. День защитника Отечества – праздник всенародно любимый. В этом году он отмечается 94-й раз. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской Армии.

- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?

- Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества.

- Чем занимаются военные в мирное время?

- Да, в мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

- Послушайте стихи и догадайтесь, о ком рассказывается в каждом стихотворении.

«Бушует грозная волна. Совсем она нам не страшна. Мы - парни боевые, Мы бравые такие!» (МОРЯК)

«Там, в глубинах океана Службу ратную несет.

Молодой парнишка бравый От врага нас сбережет!» (ПОДВОДНИК)

«Он живет в морских глубинах, Только он не рыба-кит. Носит он скафандр тяжелый, В нем на службу он спешит!» (ВОДОЛАЗ)

«Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ.» (ПОГРАНИЧНИК)

«Берегись ты, враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу!» (ТАНКИСТ)

«Расчищу дорогу своим я войскам, Где надо, поставлю я мину. Своих сослуживцев в обиду не дам, И сам при работе не сгину.» (САПЕР)

«На цель наводит он ракету, Стреляет метко по врагу. За сотни тысяч метров в точку, Ракетой в цель я попаду.» (РАКЕТЧИК)

«С пушкой дружен я в бою, Ее я чищу и скребу. И она меня, дружок, Никогда не подведет!» (АРТИЛЛЕРИСТ)

«Мы шагаем браво Левою и правою. На привале и в бою Гордо звание несу. Командир кричит «Вперед!» Из окопов полк встает!» (ПЕХОТА)

«В мороз, и в стужу, и в пургу Всегда на помощь я приду. Террорист напал на вас? Вас спасет родной ….» (СПЕЦНАЗ.)

«Есть такие войска дяди Васи. Нас «ангелами» часто зовут. Спускаемся с неба на землю. Не ждали нас? Мы уже тут!» (ДЕСАНТНИКИ)

«В небесах средь облаков, Заданье выполнить готов. Зорко небо стерегу. Врага я сверху разбомблю!» (ЛЕТЧИК)

«Рану я зашью, и пулю Из груди я уберу. Только ты терпи, солдатик, Ведь тебе я помогу.» (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)

- Каким вы видите защитника Отечества? Представьте его, опишите. Какими качествами должен обладать настоящий защитник, что он должен уметь?

- Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны любить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!

- У военных есть форма. Какой должна быть военная форма?

- Она должна быть удобной, согревать в холод. По внешнему виду формы военнослужащего можно описать его служебный путь: в каком государстве служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, имеет ли награды.

- Предметы (ремни, сумки, пистолетные кобуры, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

- Для чего нужен тот или иной вид армейской амуниции?

«Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.»

Физминутка «23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)

И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)

Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)

За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)

И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.) Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

- Игра «Составь открытку из частей».

- Игра "Четвертый лишний".

Родина, страна, Отечество, кошка.

Защитник, богатырь, солдат, тигр.

Истребитель, самолет, вертолет, танк.

Танк, бронетранспортер, ракетовоз, мерседес.

- Игра «Кому что нужно?»

Моряку - … корабль, подводнику -, водолазу -, пограничнику -, ракетчику -, артиллеристу -, пехотинцу -, десантнику -, лётчику - …., военному врачу - … .

- Давайте вместе по схеме составим рассказ о празднике 23 февраля:

Как называется праздник?

В какое время года его отмечают?

Как принято отмечать этот праздник?

Что делают люди, как они выглядят?

Твоё отношение к празднику?

3. Итак, ребята, что вы сегодня узнали нового о Дне защитника Отечества? (ответы детей).

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

23-fevralja_i4upl.pptx | 1671,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «День защитника Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД