Елена Акаткина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну здоровья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ГОРОДА УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Путешествие в волшебную страну здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
Акаткина Е. М.
г. Усмань
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в волшебную страну здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками; массажные дорожки со следками; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; игра с мячиками; разрезанные картинки режима дня; лото с вредными и полезными продуктами; музыкальные фонограммы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», то есть пожелали всем здоровья.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
- Здравствуйте! – мы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, он не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них, может где-то они слышали или смотрели о похожей ситуации.
Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток.
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели, -
Вели, чтобы Витя стал здоров!
В ту же минуту Витя стал здоровым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок – здоровья, но на нем только один лепесток желтый - лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).
Воспитатель: а попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет!
- Правильно предметы личной гигиены.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы найдем второй лепесток от нашего цветка-здоровья.
1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
3. Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми. (мыло)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (повторить.)
- Для чего они нужны?
Воспитатель: Правильно, ребята. Эти предметы, помогают нам бороться с нашими злейшими врагами – микробами.
- Ребята, смотрите на верхушке дерева висит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.
(Кто лучше всех отвечал на вопросы, тот и достанет лепесток)
Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Мыло бывает разным (Дети намыливают руки.)
Синим, (Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Зеленым, (Соединяют подушечки средних пальцев.)
Оранжевым, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)
Красным… (Соединяют подушечки мизинцев.)
Но не пойму, ( Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.)
Отчего же всегда (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Черной-пречерной бывает вода? (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: … бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит?
- Дышит, замечательно!
- А сейчас я вам покажу фокус.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.
- Что за невидимка сидела в бутылочке?
Ответ детей- (это воздух). Правильно.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, ребята, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, стаканчики с водой опустите в них трубочки и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
Дыхательная гимнастика: «Деревья»
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуйте вы!
Молодцы! Значит второй лучик у нас это - ВОЗДУХ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим, что там.
Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображен спящий
ребенок.
Прилетит в кроватку
Сладкой шоколадкой
И подарит сказку –
Радужной окраски! (Сон)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен сон?
Дети: чтобы зарядится новыми силами, энергией и для отдыха.
Воспитатель: Ребята, дополните пословицы…
1. От хорошего сна…Молодеешь
2. Сон лучшее…Лекарство
Воспитатель: Ребята, сколько у нас лепестков от нашего цветка здоровья? А сколько осталось найти?
Дети: 4, осталось найти 3.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми :
Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку…
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
(Делаем зарядку под музыку.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После зарядки появился 5-ый фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Ребята, а что еще нам помогает быть здоровыми?
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья – очень важен (Режим дня)
Воспитатель: Ребята, чтобы не путаться в режиме дня, нужно правильно его соблюдать.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем пазл, режим дня в правильном порядке.
Дети: конечно!
Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!
Воспитатель: Ребята, теперь мы точно ничего не перепутаем и все будем выполнять правильно.
А вот и появился красный лепесток.
Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток.
- Ребята, как вы думаете, что еще влияет на наше здоровье.
Послушайте загадку
В продуктовом магазине мы кладем в свою корзину
Очень нужные продукты: мясо, рыбу, творог, фрукты.
На столе будет всегда у нас вкусная (Еда)
А вот и появился синий лепесток.
- Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы запомнили о полезных продуктах. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
Дети…
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».
4. Пейте дети молоко, будете здоровы.
Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Игра с массажными мячиками «Слива»
Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Этот цветочек мы оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровыми.
Итог:
Воспитатель: Что необходимо делать чтоб быть здоровыми?
Дети: Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Я хочу вам дать маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!