Папки-передвижки

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка»

Иветта Колесникова
Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора

1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

2. Задачи:

Публикация «Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая, словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) ; развивать звукопроизношение через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») ; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; закреплять представления детей об овощах; формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев); способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности

Развивающие: развивать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Воспитывающие : воспитывать у детей доброту, совместный труд; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

3. Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация)

• Словесные (беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

• Практические (драматизация, раскрашивание репки мелками)

4. Форма работы: подгрупповая

5. Материалы и оборудование: экран (для показа картинок, музыкальный центр, атрибуты для драматизации (шапочки героев сказки «Репка», пластилин, заготовка картинка-раскраска «Репка», лопатка, лейка.

6. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, аппликация и лепка «репки».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Когда я сегодня шла в детский сад, я встретила волшебника, который сказал мне, что сегодня мы с вами попадем в сказку, а узнать в какую нам поможет вот эта волшебная коробка. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим все вместе, что же в этой коробке. (Открывают коробку и видят фигурки героев сказки «Репка»)

2. Основная часть. Ребята, давайте назовем всех сказочных героев, которых мы нашли в коробочке (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка). А вы уже догадались в какую сказке мы с вами оказались? (Ответы детей «Репка»). Правильно ребята, только мне кажется, что чего-то тут не хватает (ответы детей). Точно, не хватает репки, а без нее наша сказка не получится. Давайте мы с вами вернем репку, а поможет нам в этом пластилин. На столе лежит листочек, на котором нарисована репка, только она вся белая. Ребята, скажите мне пожалуйста какого цвета должна быть репка? (Желтая) А ботва у нее (листочки) какого цвета? (Зеленые) Правильно ребята, подходите к столу, отщипывайте от большого кусочка пластилина маленькие и лепите его на листочек с репкой (воспитатель показывает, как выполнять задание). Молодцы ребята, вы справились (воспитатель достает фигурку репки) и вернули репку в сказку. А теперь давайте вспомним вспомним, что происходило в сказке «Репка»

- Ребята, а кто посадил репку? (дед) .

- Репка выросла большая – пребольшая. Смог дед её вытащить? (нет)

- Кого позвал дед на помощь (бабку)

- Кого позвала бабка на помощь (внучку)

- Кого позвала внучка на помощь (Жучку)

- Кого позвала Жучка на помощь (кошку)

- Как Жучка звала кошку? (гав – гав)

- Кого позвала кошка на помощь (мышку)

- Как кошка звала мышку? (мяу – мяу)

- Мышка бежала и как она пищала? (пи- пи- пи)

Все вместе потянули, и вытянули репку.

-Ребята, а хотите теперь сами превратиться в героев сказки репка? (да) Тогда подходите к столу (на нем лежат накрытые маски героев репка) и возьмитесь рукой за любой хвостик, готовы? Сейчас вы превратитесь в самых настоящих героев сказки «Репка» (воспитатель одевает шапочки на детей, превращая их в тех или иных персонажей). Присаживайтесь на стульчики, ребята. Воспитатель начинает читать сказку, идет разыгрывание. Какая замечательная сказка у нас получилась. А сейчас давайте превратимся обратно в детей, снимайте волшебные шапочки.

3. Рефлексивный этап. Ну вот мы с вами и оказались опять в детском саду. Ребята скажите мне пожалуйста, а в какой сказке мы сегодня оказались? («Репка») Вспоминайте, что вы сегодня лепили пластилином? (репку) А для чего вы это делали? (ответы детей). Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему мы не сразу вытянули репку? Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Развитие личности дошкольника средствами художественной литературы и фольклора Художественная литература и фольклор имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем является одним из могучих средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД