МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы. «Поможем ежику достать яблоко» в младшей группе (1 фото)

Екатерина Кралевская
Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы. «Поможем ежику достать яблоко» в младшей группе

Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и не живой природы. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с применением технологий «Экспериментирование с объектами живой и не живой природы»

Тема: «Поможем ежику достать яблоко»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Основы науки и естествознания, «Речевое развитие» (Развитие речи).

Вид ОО: познавательный.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы, „Поможем ежику достать яблоко“ в младшей группе» размещена в разделах

Форма проведения образовательной деятельности: экспериментирование с объектами живой и неживой природы.

Тема: Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с применением технологий «Экспериментирование с объектами живой и не живой природы».

Цель: наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Очень важно «пробудить» у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Задачи:

• расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;

продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;

• развивать умение детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;

• формировать навык находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;

• воспитывать желание слушать друг друга;

• развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

За основу построения работы с творческой задачей мы взяли алгоритм, разработанный Н. Н. Хоменко и Т. А. Сидорчук.

Шаг № 1 – формулировка и обсуждение проблемного поля, из которого формируется задача.

Шаг № 2 – формулировка задачи и выдвижение предложений, гипотез (составляется в занимательной для ребёнка форме, вопросы: «Как быть? Что делать?» (выслушивание вариантов ответов без оценки решения, поощрение самых необычных).

Шаг № 3 – формулировка противоречия.

Шаг № 4 – ИКР (идеальный конечный результат) – сам объект решает задачу, используя свои ресурсы.

Шаг № 5 – обследование ресурсов объектов для решения противоречия.

Шаг № 6 – рефлексия: Что делали? Как? Зачем?

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями, чтение экологических сказок (Могучая травинка М. Скребцова, Кто землю украшает А. Лопатина, беседы знакомство с живой и неживой природой, рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.

Методика проведения:

Шаг 1.

Организация перехода от самостоятельной деятельности к ООД.

Доброе утро (валеологическое упражнение)

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке…»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем)

По кочкам, по кочкам, по желтеньким цветочкам (прыжки)

В ямку бух! (присели)

Из ямки ух! (встали)

Ребята посмотрите кого мы встретили?

Я расскажу вам интересную историю про ежика, и не просто расскажу, а еще и покажу.

Жил ежик. Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? А что есть у ежика? Ежик по размеру какой? Ежик колючий, как что?

Как еловая веточ ка (массаж для ладошек)

Шел он и увидел, неподалёку росло…

-А на дереве росло, яблоко.

Яблоко какое?

А на вкус?

(Яблоко закрепляется на макете дерева)

Шаг 2.

Ребята, ежик был очень голодный. Он смотрел на яблоко, о чем же он думал?

Он хочет достать и съесть яблоко. Но оно очень высоко. Что мы будем делать? Мы поможем ежику достать яблоко?

А помогут нам наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Дождик пошел»

Вот дождик пошел и травка растет

Вот дождик пошел и рыбка плывет

Вот дождик пошел и домик наш чист

Умылась природа и чист каждый лист

А как мы ему поможем ежику? Как достать? Давайте попробуем?

(Воспитатель проводит эксперимент с палкой)

Шаг 3.

Чем мы можем еще воспользоваться кроме палки?

(Воспитатель проводит эксперимент с веревкой)

Если просто веревку кидать, яблоко не зацепишь (эксперимент).

Физ. минутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Шаг 4.

Как сделать так, чтобы яблоко само у ежика оказалось? У ежика зубки острые. А ежик может прогрызть корни дерева?

Шаг 5.

Игра «Хорошо и плохо»

Солнышко светит - это хорошо!

Солнышко светит – это плохо!

Дождь это хорошо!

Дождь идет это плохо!

Дыхательная гимнастика «Тучка»

Подул сильный ветер, и яблоко само упало.

Опыт «Секрет яблока»

Как вы думаете, что произойдёт с яблоком, если опустить его в воду? (высказывания детей).

- Яблоко утонет или будет плавать?

- Как это проверить?

- Опускайте яблоки в воду.

-Андрюша, что произошло с твоим яблоком. (Яблоко не тонет)

- А что произошло с твоим яблоком, Ариша? (Яблоко держится на поверхности)

- Что показал наш опыт? (Яблоко не тонет).

- Правильно, яблоки не утонули, как вы думаете, почему? (дети высказываются)

Я читала, что яблоко не тонет, потому что в мякоти много кислорода. Поэтому яблоко не тонет.

Шаг 6. Рефлексия

Какая проблема была у ежика? Что он хотел?

Что ему мешало? Что мы придумали, чтобы ежику помочь? А как яблоко оказалось у ежика? Андрей, что тебе запомнилось?

Ребята дома родителям покажите опыт с яблоком и расскажите почему оно не тонет.

Итог: Мы сегодня узнали много интересного. Ежик благодарит за помощь.

Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы. «Поможем ежику достать яблоко» в младшей группе
Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы. «Поможем ежику достать яблоко» в младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД