Оксана Урозаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где найти нам семена» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где найти нам семена»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цель: создании социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.
Детская цель: где найти нам семена
Задачи:
Создать условия для:
- формирования у детей исследовательской деятельности
- для развития взаимодействия со сверстниками
-мотивации у детей внутренней потребности в включение в деятельность.
-получение эмоционального удовлетворения от совместной работы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Где найти нам семена“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- самовыражения в деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная» «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие»,
Методические приемы: худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; музыка, ИКТ – видео презентация
Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности к психологическому развитию и социализации, самостоятельно осваивать и выстраивать собственную деятельность.
Предварительная работа: проведение бесед, дидактических игр, чтение сказок, стихотворений о растениях «Репка», «Дедушка Рох посеял горох», «Волшебные бобы» «Обязательное обсуждение прочитанного или просмотренного, обсуждение и акцентирование внимания на значимых деталях. Сюжетно-ролевые игры «Огород», «Помощники на ферме».
Материалы и оборудование: ноутбук, видео презентация, видеопроектор, экран,
Виды детской деятельности :
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей;
- рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, экран мультимедиа
Дети слышат звонок
На первом слайде
Инопланетянин просит помощи у ребят
Ребята я что то слышу…
А мы можем помочь инопланетянину
Что нам нужно сделать, как вы думаете?
Кто то звонит.
Высказывают свое мнение
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Основная часть Второй слайд
Медвежата рассказывают о том что их обманула лиса.
Энциклопедия о растениях, картинки
Следующий слайд
Семена и деревья
В корзинки приготовленные плоды
Ребята а как нам помочь инопланетянину?
А где мы можем узнать, как размножают растения?
Ребята так где же находятся семена?
Обращаю внимание детей на то что у меня в огороде выросли плоды и я принесла их сюда.
Как же можно найти нам семена?
Помогаю детям наводящими вопросами.
Разрезаю плоды и рассматриваем что там внутри.
А давай те мы запакуем семена в конверт и отправим нашему другу.
Ребята вы такие молодцы что вы справились с заданьем и помогли найти семена.
Предлагаю вам угоститься нашими плодами.
Высказывают свое мнение
Отвечают на вопросы, рассуждают…
Дети выражают свое мнение.
Рассматривают картинки, энциклопедию
Ответы детей
Рассуждают ищут способы решения проблемы
Рассматривают
Находят семена
Стараются достать семена
Угощаются фруктами
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи;
Заключительная часть
Дети сидят в кругу на ковре.
ребята что мы сегодня делали.
Что у нас получилось?
Где у вас возникли затруднения?
Ответы детей.
Рефлексия