МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где найти нам семена» во второй младшей группе

Оксана Урозаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где найти нам семена» во второй младшей группе

Тема: «Где найти нам семена»

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цель: создании социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.

Детская цель: где найти нам семена

Задачи:

Создать условия для:

- формирования у детей исследовательской деятельности

- для развития взаимодействия со сверстниками

-мотивации у детей внутренней потребности в включение в деятельность.

-получение эмоционального удовлетворения от совместной работы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Где найти нам семена“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- самовыражения в деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная» «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие»,

Методические приемы: худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; музыка, ИКТ – видео презентация

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности к психологическому развитию и социализации, самостоятельно осваивать и выстраивать собственную деятельность.

Предварительная работа: проведение бесед, дидактических игр, чтение сказок, стихотворений о растениях «Репка», «Дедушка Рох посеял горох», «Волшебные бобы» «Обязательное обсуждение прочитанного или просмотренного, обсуждение и акцентирование внимания на значимых деталях. Сюжетно-ролевые игры «Огород», «Помощники на ферме».

Материалы и оборудование: ноутбук, видео презентация, видеопроектор, экран,

Виды детской деятельности :

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность детей;

- рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, экран мультимедиа

Дети слышат звонок

На первом слайде

Инопланетянин просит помощи у ребят

Ребята я что то слышу…

А мы можем помочь инопланетянину

Что нам нужно сделать, как вы думаете?

Кто то звонит.

Высказывают свое мнение

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Основная часть Второй слайд

Медвежата рассказывают о том что их обманула лиса.

Энциклопедия о растениях, картинки

Следующий слайд

Семена и деревья

В корзинки приготовленные плоды

Ребята а как нам помочь инопланетянину?

А где мы можем узнать, как размножают растения?

Ребята так где же находятся семена?

Обращаю внимание детей на то что у меня в огороде выросли плоды и я принесла их сюда.

Как же можно найти нам семена?

Помогаю детям наводящими вопросами.

Разрезаю плоды и рассматриваем что там внутри.

А давай те мы запакуем семена в конверт и отправим нашему другу.

Ребята вы такие молодцы что вы справились с заданьем и помогли найти семена.

Предлагаю вам угоститься нашими плодами.

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы, рассуждают…

Дети выражают свое мнение.

Рассматривают картинки, энциклопедию

Ответы детей

Рассуждают ищут способы решения проблемы

Рассматривают

Находят семена

Стараются достать семена

Угощаются фруктами

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи;

Заключительная часть

Дети сидят в кругу на ковре.

ребята что мы сегодня делали.

Что у нас получилось?

Где у вас возникли затруднения?

Ответы детей.

Рефлексия

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где найти нам семена» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД