Приложение МААМ

Конспект экспериментальной ООД в старшей группе «Бумага, ее свойства и виды»

Елена Авдеева
Конспект экспериментальной ООД в старшей группе «Бумага, ее свойства и виды»
▼ Скачать + Заказать документы

СП МКОУ «Караванненская СОШ»

Конспект

организованной образовательной деятельности

(познавательно-экспериментальная деятельность)

На тему: «Бумага, ее свойства и виды»

для детей старшей группы.

Авдеева Елена Анатольевна,

Воспитатель

с. Караванное -2020

ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Свойства бумаги.

Публикация «Конспект экспериментальной ООД в старшей группе „Бумага, ее свойства и виды“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги».

Задачи:

обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности по определению физических свойств и определению видов бумаги. (социально-коммуникативное развитие);

способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

обеспечить условия для становления правил взаимодействия через самостоятельный выбор партнё ров и через развитие умения детей работать в паре: планировать, помогать вести исследовательскую деятельность (социально-коммуникативное развитие);

построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления (социально-коммуникативное развитие);

создать условия для расширения представлений детей об этапах изготовления бумаги, о разнообразии видов бумаги, их физических свойств, (познавательное развитие);

создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по толщине, плотности, прочности (познавательное развитие);

создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие).

Формы организации коллективной и самостоятельной активности: работа по подгруппам, в парах, индивидуальные работа с отдельными воспитанниками с учетом назревших дидактических потребностей.

Материал и оборудование:

оборудование: проектор, ноутбук, экран, 8 столов, стулья, указка, покрывала для 5 столиков;

материал:

демонстрационный - предметы из дерева (кубик, матрёшка, ложка, коробочка, карандаши, бумага, красивая коробочка, картинки с символами, емкость с водой, спички, мяч, образцы разных видов бумаги для коллекции (бумага альбомная, цветная, картон (открытка, салфетка, газета, бархатная, тетрадная, обойная, копировальная, наждачная, пергаментная, гофрированная, альбом, салфетки для рук.

раздаточный - полоски бумаги разных видов для опытов (салфетки, картон, обычная, фольга, шапочки учёных, ножницы, клей-карандаш, маленькие конвертики, карандаши красного, оранжевого, жёлтого цветов.

Предварительная работа:

с детьми:

рассматривание разных видов бумаги, предметов из бумаги, беседы о бережном отношении к бумаге, просмотр презентации «Путешествие в прошлое бумаги», изготовление бумаги из макулатуры, изготовление поделок из бумаги в разных техниках, проведение опытно – экспериментальной деятельности детей с тканью, деревом, дидактические игры с картинами-символами физических свойств различных предметов;

воспитателя:

изготовление лэпбука «Такая разная бумага», составление презентаций «Путешествие в прошлое бумаги», «Путь бумаги»

Организация детских видов деятельности:

познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика);

коммуникативная деятельность;

игровая;

изобразительная;

музыкальная;

двигательная;

восприятие художественной литературы и фольклорных форм;

конструирование из различных материалов.

Предполагаемый результат:

обобщить знания о разновидности и назначении бумаги;

о свойствах и качествах бумаги : мнётся, рвётся, сгибается, промокает, размокает, горит;

подвести к выводу, что бумага непрочный материал, к нему надо относится бережно.

Список литературы:

1. Проектная деятельность старших дошкольников. Сост. В. Н. Журавлева. Волгоград: «Учитель», 2008 г.

2. Интернет ресурсы

Ход деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Проходите, садитесь. (садятся на стульчики полукругом).

Мотивационный этап. (Вводит в образовательную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

Воспитатель: Все предметы разные, из какого материала они сделаны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, потому что она тоже сделана из дерева. Ребята, давайте сегодня поговорим о бумаге.

Деятельностный этап.

Рассказ воспитателя.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Воспитатель: Вспомните, на чем писали древние люди. Мы с вами на эту тему смотрели презентацию.

(Ответы детей)

-на сырых глиняных плитках,

-на дощечках, залитых воском,

- на пальмовых листьях,

-на пергаменте (кожа животных,

-на бересте (кора березы,

-на камнях

Воспитатель: Дети, в какой стране впервые изобрели бумагу?

Ответы детей: (В Китае)

Воспитатель: 2 тыс. лет назад уже появилась бумага в России. Сегодня вы узнаете, какой путь прошла бумага, прежде чем стать такой, какой вы ее видите. Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Слайды с этапами изготовления бумаги. Показ презентации.

1. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы.

2. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить.

3. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.

4. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, туго стягивают стволы железными канатами.

5. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

6. Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река наполнена лесом.

7. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением бревен зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна.

8. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

9. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.

10. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

11. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку

12. После этого бумагу окрашивают. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

13. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради; относитесь к ним бережно.

Воспитатель: А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать, как делают бумагу. Я приглашаю вас на физкультминутку.

Физминутка:

Воспитатель: Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Лесорубы дерево срубили, (имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Дети сели.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, бумага вся одинаковая? (рассматривание разных видов бумаги и определение назначения)

Воспитатель обращает внимание, на красивую коробочку. И предлагает угадать, что там внутри, не открывая её.

Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит.

Воспитатель: Что лежит в этой коробке вам подскажет загадка:

Она бывает: документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой, и при этом,

Она бывает и цветной! (бумага)

Воспитатель открывает коробку и показывает, что там внутри. (Вводит в образовательную ситуацию, организует рассматривание коробочки через игровую ситуацию) Ребята назовите виды бумаги, (бумага альбомная, цветная, картон (открытка, салфетка, газета, бархатная, тетрадная, обойная, копировальная, наждачная, пергаментная, гофрированная).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, вы назвали виды бумаги. А теперь посмотрите на слайд (№ 16) и скажите, какая бывает бумага, назовите её качества.

Ответы детей: Белая и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, рыхлая и плотная, на бумаге можно рисовать.

Воспитатель: Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все учёные проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Вы, хотите там побывать? (Ответы детей) (показывает на столы, на которых стоит оборудование для опытов) А что же нам поможет узнать, какие бывают пуговицы? ( Показывает картинки с символами методов исследования: «Глаз» – рассмотреть, наблюдать, «Рука» – провести эксперимент, что-то сделать). Ребята, наши глазки рассмотрят бумагу, наши ручки поиграют с ней, изучат бумагу, чтобы узнать её свойства! Ну что, все готовы? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми:

Покружились, покружились

И в учёных превратились.

(Одеть детям шапочки учёных).

Воспитатель: В нашей лаборатории стоят столы, на них лежит различная бумага. Как лучше изучать свойства бумаги одному или вместе? Сколько столов? Сколько детей? ( Переключает внимание детей на новую задачу: исследовать свойства бумаги в лаборатории и рассказать о них. Организует практическую деятельность детей в паре: приглашает подойти к столам, на каждом из которых закрыто оборудование для опытов. Перед детьми встаё т проблема: разделиться поровну и подойти к какому-либо столу (10 детей, 6 столов)

Выбирайте куда пойти, как разделиться? Как нужно играть вместе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы друзья, значит, будете договариваться и помогать друг другу, когда будете узнавать, какими свойствами обладает бумага! (Создаёт условия, способствующие усвоению и приобретению опыта в применении этических норм и правил совместной деятельности: договариваться, вежливо помогать друг другу).

Посмотрите, на столах есть картинки – знаки, они помогут вам провести исследование и потом рассказать: какими свойствами обладает бумага! (Предоставляет возможность самостоятельно рассмотреть бумагу, картинки – знаки, провести элементарные опыты и догадаться, о каком свойстве бумаги надо рассказать).

Мы готовы изучить свойства бумага и рассказать о них?

(Предлагает каждой паре подойти к любому из шести столов, кроме столика с водой). Каждая пара детей проводит опыты. Выбирают способ исследования или действия, чтобы узнать свойства бумаги, объясняют, свои действия, делают выводы.

Воспитатель: О чём говорит этот знак?

Какая у вас бумага?

Что нужно сделать с этой бумагой?

Для чего нужны ножницы, клей? (Оказывает индивидуальную помощь какому-либо ребёнку, если он затрудняются в экспериментировании с бумагой, не может сделать вывод из своих исследований). Подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получили. Участвует в опытах с бумагой, совместно с детьми ищет верное решение опытно-экспериментальной задачи)

Воспитатель и дети подходят к первому столу.

Экспериментальная часть «Изучение свойств бумаги»

На столе лежат листочки бумаги : салфетки, картон, обычная.

Опыт №1 «Сминание бумаги» «Шуршащая бумага». (Определяют можно ли бумагу смять, потом распрямить; издаёт ли бумага звук)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что бумагу можно смять. Попробуйте смять её (дети берут бумагу разной фактуры и мнут). Получилось? У всех бумага смялась? (ответы детей) А всю ли бумагу было легко мять? (нет) А почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей) Вот видите, ребята, с трудом, но всё-таки всю бумагу удалось смять : и толстый картон, и тонкую салфетку, и обычную бумагу. Значит, бумага мнётся! Но чем толще бумага, тем она крепче. Воспитатель: Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей). Итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Воспитатель: Когда вы мяли, расправляли бумагу был звук? Какой? (Можно выполнить движение «стирка белья»).

Ответы детей. Бумага шуршит.

Воспитатель: А теперь сделаем вывод: значит, бумагу можно смять, но невозможно вернуть ей прежний вид и она издает звук.

Воспитатель: А хотите посмотреть, что можно сделать ещё с бумагой? (Ответы детей). Для этого нам надо подойти к другому столу.

Воспитатель и дети подходят к следующему столу.

На столе лежат листочки бумаги : ножницы, картон, альбомная бумага, клей-карандаш, салфетки для рук.

Опыт №2 «Разрезание бумаги». «Склеивание бумаги» (Определяют можно ли бумагу разрезать и какая режется труднее, а затем склеить)

Воспитатель: Дети, мы видим, что на столе лежат ножницы и клей. Помните о правилах безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Попробуйте разрезать ножницами сначала альбомную бумагу, а затем картон. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. А почему, как вы думаете одну бумагу разрезать легко, а другую трудно? (Картон толще, чем бумага) Вот видите, ребята, с трудом, но всё-таки всю бумагу удалось разрезать : и толстый картон, и альбомную бумагу.

Воспитатель: А теперь сделаем вывод: бумага режется ножницами.

Воспитатель: Разрезав альбомный лист бумаги, вы убедились, что целого листа больше нет. Возьмите клей и склеите части. Но сначала вспомните правила безопасности при работе с клеем.

Воспитатель: Сделаем вывод: бумажные предметы можно склеивать.

На столе лежат листочки бумаги : картон, альбомная бумага.

Опыт № 3 «Разрывание бумаги» (Определяют можно ли бумагу порвать, какая рвётся легче)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, сможем ли мы бумагу порвать? (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Какую вам было трудно порвать? Как вы думаете, почему? Какую легко рвать? (Ответы детей) Чем толще бумага, тем она крепче и труднее рвётся.

Сделаем вывод: бумага рвется!

Воспитатель и дети подходят к следующему столу.

На столе лежат полоски фольги (конфетные обвёртки)

Опыт № 4. «Летающая бумага» (Определяют может ли бумага летать и почему)

Воспитатель: Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером или подуть, чтобы получился ветерок. (Разноцветная фольга разлетелась по всему столу).

Сделаем вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли гулять под бумажным зонтом? (Ответы детей) А мы сейчас это и узнаем с помощью ещё одного опыта: намокает ли бумага?

Воспитатель и дети подходят к следующему столу.

На столе лежат листочки простой альбомной бумаги, маленькие конвертики, карандаши красного, оранжевого, жёлтого цветов.

Опыт №5 «Сгибание бумаги»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что на бумаге можно рисовать. Возьмите карандаш и нарисуйте солнышко.

Воспитатель: А теперь, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте. Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем). Легко сгибается или сопротивляется? (Легко).

Сделаем ещё один вывод: бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

На столе лежат листочки простой альбомной бумаги, салфетки, тетрадной бумаги, емкость с водой, спички, салфетки для рук.

Опыт № 6 «Вода и бумага». Опыт проводит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Я положила бумагу в воду. Что мы видим? (Салфетка сразу намокла, а альбомная нет).

А мы проведем физкультминутку «Хлопай, топай".

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись к друг другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали (вытираем пот со лба).

Воспитатель: Обратим внимание на наш опыт. Что произошло? (альбомная бумага намокла) Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (тонкая). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

Сделаем ещё один вывод: бумага намокает и расползается, она непрочная.

Так что, ребята, лучше не стоит гулять под дождём с бумажным зонтиком!

Опыт проводится на том же столике.

Опыт № 7: (Демонстрация детям как горит бумага)

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Сделаем ещё один вывод: бумага горит.

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, расскажем нашим гостям и друзьям о каких свойствах бумаги мы сегодня узнали? (Подходит поочерёдно к каждому столу, просит рассказать о свойствах бумаги). На экран выведен слайд № 17

Игра «Волшебная бумага»

Воспитатель: Ребята, поиграем немного? (Ответы детей) Игра «Волшебная бумага». Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать предметы из бумаги (книги, тетради, коробки, обои, салфетки, носовые платочки, альбомы, плакаты, поделки т. д.).

Воспитатель: А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать, жечь, свернуть, намочить, и т. д.).

Воспитатель: Всё верно! Ребята, скажите, какой же бумага материал : прочный или непрочный? (Ответы детей) Всё верно! Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что существует много видов бумаги. Некоторые лежат в нашей коробочке. Я вам предлагаю собрать коллекцию из них. (Создание коллекционного альбома «Такая разная бумага»)

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

- копировальная

-пергаментная

Воспитатель: Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из лаборатории в детский сад. Для этого произнесём волшебные слова.

Дети берутся за руки и произносят слова: Покружились, покружились, снова в группу возвратились. (снимаем шапочки учёных).

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вам занятие понравилось? Интересно было в лаборатории? А что нового вы узнали про бумагу?

Ответы детей: Узнали, как делают бумагу, её свойства : бумага горит, издает звук, мнется, рвется, намокает в воде, бумагу можно резать, клеить, создали коллекцию.

Воспитатель. Большое спасибо вам ребята. Все сегодня работали дружно и быстро. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной ООД в старшей группе «Бумага, ее свойства и виды»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 11:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной ООД в старшей группе «Бумага, ее свойства и виды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева (УИ 305555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД