Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Уборка урожая» в младшей группе

Ирина Носова
Конспект ОД по познавательному развитию «Уборка урожая» в младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Тема: “Уборка урожая”

Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Задачи:

- формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного, приобщать к доступной трудовой деятельности и формировать положительное отношение к труду, формировать навык различать овощи и фрукты по цвету, форме и запаху.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Уборка урожая“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать речь как средство общения;

- воспитывать самостоятельность и инициативность в играх,

Наглядный материал: чудесный мешочек ( натуральные овощи с огорода: морковь, помидор, огурец, письмо от зайчика, аудиозапись “Веселый огород”.

Ход:

Организационный момент:

(В кругу) В группе все мы собрались, дружно за руки взялись!

Улыбнёмся, посмеёмся и в работу окунёмся!

Мы улыбаемся друг другу, для того чтобы нам было тепло и радостно. (Садятся на стулья)

Основная часть:

- Какое время года у нас сейчас? Что бывает осенью? (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

- Осень принесла нам богатый урожай овощей.

После лета жаркого

Осень к нам пришла

И с собой в мешочке-

Нам подарки принесла!

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Это письмо написал нам зайчик, он приглашает нас к себе в сад и на огород.

- Ребята вы любите ходить в гости? (да) Я вам предлагаю поехать в гости к зайчику на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом вагончики, а взрослый — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.

Звучит аудиозапись “Веселый огород”.

- Посмотрите, кто нас встречает? (зайчик, сидит за домиком.)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть в своём огороде. Много всего насеял, а убрать урожай вас позвал, так как много всего уродилось. Поможете?

Воспитатель: Ребята, что растет у зайки на грядках? (морковь, картофель, лук)

Работа на грядках.

- Сколько здесь морковок? (много)Давайте соберём морковь в корзину, берём по одной и складываем. Сколько ты взял морковок (одну) Сколько морковок осталось на грядке (ни одной)

- Сколько картофелин? (много) Давайте соберём картошку в корзину, берём по одной и складываем. Сколько ты взял картошек (одну) Сколько картофелин осталось на грядке (ни одной) А сколько их образовалось в корзине, когда вы туда клали по одной? (много)

- Сколько лука? (ни одного)

- Зайчик приготовил для нас игру. Поиграем? (да)

Игра “Чудесный огород” ( овощи с огорода: морковь, помидор, огурец). Бутафория. Дети по - очереди берут с подноса один овощ и называют его.

Овощи выложены на поднос.

- Сколько здесь овощей? Много.

- Назовите овощ красного цвета, зеленого.

Воспитатель: Ребята, молодцы, собрали много овощей, но как вы заметили, они грязные, давайте их сейчас помоем и отдадим на кухню нашему повару, Галине Анатольевне, что бы она нам приготовила вкусный салат.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи помыли: (Прыжки на месте)

Лук, картошка, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Репа, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Зайчик: ребята, после такой работы давайте сядем в наш поезд и отправимся в мой сад. (звучит музыка).

Вот мы и приехали. Посмотрите, какое дерево здесь (Яблоня) А здесь? (Груша) Я вас сейчас попрошу собрать и яблоки, и груши вот в эту корзину. “Раз, два, три – фрукты собери!”А теперь, ребята, я спрячу все овощи, и фрукты в мешочек, опущу туда лапу, возьму овощ или фрукт и расскажу вам про него, а вы должны догадаться, что у меня в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)

- Молодцы все фрукты собрали. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам, а вам в детский сад. До свидания! (заяц уходит) Воспитатель: ну что, ребята, и нам пора в сад.

Возвращаемся паровозиком, садятся на стулья.

Итог.

- Ребята, где мы с вами были? (в гостях у Зайчика)

- Кто нас встретил? (зайка)

- Ребята, какие овощи растут у зайчика на огороде? (морковь, огурец)

-Что мы делали у зайки в огороде?

- Ребята, какие фрукты растут у зайчика в саду? (яблоки, груши)

-Что мы делали у зайки в саду?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Уборка урожая» в младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД