Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»

ИРИНА АНИСИМОВА
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД "Путешествие в зимний лес"

Цель: Развитие творческих, двигательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Развивающие:

Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки; навыки общения и речь;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать музыкальные и творческие способности воспитанников в различных видах музыкальной деятельности;

Развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: веселая, тяжелая, легкая, громкая музыка; снегопад.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с дикими животными и средой их обитания; прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных, разучивание игры «Снежинки, летайте», разучивание песни «Бабочки Зимы», знакомство с музыкальными произведениями «Зайка», «Мишка».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, художественно –эстетическая, познавательная, речевая.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Средства обучения:

1. Оборудование: зал оформлен в виде лесной зимней опушки: заснеженные ели, снежные сугробы, свисают объемные снежинки, снежинки –подарки для детей, проектор, экран, ноутбук.

2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро» сл. и муз. Е. Шадриной, попевка "Пришла зима" сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера, игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой, «Медведь» М. Раухвергера, «Зайчик» Е. Тиличеевой, «Прогулка в лес», «Бабочки зимы» автор А. Чугайкина, коммуникативная игра «Саночки», «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки (пою).

Дети: Здравствуйте. (поют)Я с удовольствием приглашаю вас на занятие.

Дети под музыку проходят в зал.

Музыкальный руководитель: Я очень рада снова видеть вас в нашем красивом музыкальном зале. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. А поздороваемся не просто так, а песенкой.

Валеологическая распевка «Доброе утро» муз. и сл. Е. Шадриной

Ножки, ножки топ, топ, топ потопайте скорей.

Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп похлопайте скорей.

Мы погладим ушки, бровки

Носик разотрём

И дружно мы споём! Здравствуйте!

Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо от Зимушки-зимы. Почитаем, что нам пишет Зимушка-зима.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем царстве, буду ждать вас «Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите пойти в гости к зиме? (Да)

Музыкальный руководитель: Давайте отправимся к Зимушке в лес, а как- нам подскажет музыка.

Музыкально- ритмические движения

«Марш» муз. Э. Парлова

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

«Бег» муз. Т. Ломовой

На носочки встали

И к лесу побежали.

«Прогулка в лес»

Торопились, торопились

На полянке очутились.

2 часть зала, шторы открываются, показывается зимний лес.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво в лесу. Как здесь тихо и хорошо. Вдохните аромат зимнего леса.

Дыхательная гимнастика

Музыкальный руководитель: Ребята, какой красивый сказочный домик. А хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее,споем о ней песню.

Попевка "Пришла зима" сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера.

По окончанию песни из домика открывается окошко.

Зима: Здравствуйте, ребятки.

(выходит к детям)

Я услышала вашу песенку и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту красоту – заснеженный лес, деревья стоят неподвижно.

Зима: Ребята, а что вы знаете о зиме? Слушайте внимательно вопрос и отвечайте.

-Зимой снег белый или синий (слайд)

-Лед твердый или мягкий (слайд)

-Снег капает или идет? (слайд)

-Зимой бывает снегопад или листопад? (слайд)

-Зимой мороз или жара? (слайд)

-Зимой одеваются тепло или легко? (слайд)

Зима: Как много вы знаете обо мне, Зиме, на все мои вопросы ответили.

А вот и снежок пошел. (футаж падают снежинки)

Закружился, завертелся и на землю опустился. Ребята, а снежинки какие?

Дети: снежинки легкие, нежные, воздушные.

Зима: Как падают на землю?

Дети: медленно, плавно, сверху –вниз.

Релаксация «Падают снежинки»

Музыкальный руководитель: Давайте и мы, как снежинки закружимся.

Игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой

Зима: Как красиво. Я любовалась танцем легких, воздушных, необычайно красивых снежинок.

Музыкальный руководитель: Зимушка, у тебя тут так красиво, столько снега, все белым- бело, только чего- то не хватает. Что- то уж тихо в твоем лесу. Птички не поют, зверей не видно.

Зима: Это исправимо. Посмотрите, сколько много снега выпало и по снегу кто- то пробежал и оставил свои следы. Но вот чьи же они? Как сложно отгадать. Давайте поиграем в такую игру. Мы с вами послушаем музыку, она и подскажет нам чей след.

Музыкально- дидактическая игра «Волшебные следы” (расширение кругозора)

Слушание пьесы «Мишка» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.

- А как вы догадались, что это следы мишки? (музыка тяжелая, медленная, звучит низко, громко)

Слушание пьесы «Зайчик» Е. Тиличеевой. Дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика.

- Какая музыка зайчика? (легкая, веселая, можно попрыгать –прыгучая)

Зима: Ребята, в моем лесу много елочек. (показ слайда) Вот одна из них. Она очень любит слушать песни. А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Музыкальный руководитель: Давайте встанем вокруг елочки и порадуем ее песней.

Хоровод «Бабочки зимы»

Зима: Ребята, какая красивая песня. Елочка уже начала расти. Скоро праздник Новый год и она обязательно к вам придет.

Музыкальный руководитель: Ребята, ну, вот и заканчивается наше путешествие. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- Следы каких зверей мы увидели? (следы мишки, следы зайчика)

- А чем мы порадовали Зимушку? (пели песни, танцевали)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, зимушка за приглашенье. Мы очень рады, что ты решила пригласить нас в гости.

Зима: Давайте я помогу вам покажу дорогу. "Сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.

Коммуникативная игра «Саночки»

Зима: Ребята, вы весело играли, танцевали, пели, о зиме много знаете. Вот вам в подарок красивые снежинки. Я вас поздравляю с началом зимы и желаю веселых зимних дней.

Зима дарит снежинки.

Музыкальный руководитель: Настроение хорошее? Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу и нашим гостям. (Дети сдувают друг другу настроение с ладошки )- релаксация.

Музыкальный руководитель: Зима- волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она нас будет радовать своими волшебными звуками.

Зима: А мне надо торопиться, у меня еще много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом. В поле, в лесу, расстелить белый пушистый ковер, зайчикам подарить белые шубки. Да и деда Мороза нужно поторопить, чтобы для всех ребят приготовил подарки.

До свидания, ребята! (уходит).

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора идти в группу. (Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД