Лучший педагог года

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе

Лана Костина
Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» для средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы №4

Костина С. А.

Воронеж, 2019г

Задачи:

Развивать наблюдательность, приёмы поисковой деятельности.

Расширять знания об агрегатных состояниях воды;

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе (воде).

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе наблюдений и опытов.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект ООД „Свойства воды, Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах

запись на аудиокассете: журчание речки, дождя, водопада;

картинки с изображением предметов, где есть вода;

стакан с водой и стакан с молоком;

2 разноцветные полоски, таз с водой, 5- 6 игрушек, кубик, шарик, лист белой бумаги, прозрачные ёмкости разной формы и стаканы с водой по количеству воспитанников, формы с замороженной водой;

блюдечки, зеркало, чайник.

Ход занятия.

Предлагаю им послушать в записи и сказать, знакомы ли им эти звуки? Что напоминают? (высказывания детей).

- Видите, вода есть повсюду, в разных местах: и на улице, и дома.

В обруче много разных картинок. Надо выбрать каждому по картинке, где есть вода. Малыши выбирают, обговариваем, прикрепляем к мольберту.

Игра «Где живёт вода?»

В обруче остаются картинки безводных предметов (телефон, книга, телевизор). Обсуждаем, почему не выбрали эти картинки. (высказывания воспитанников)

- А у нас в группе где живёт вода?

Свойства воды

- Отправляемся в путешествие на поезде. Мы уже успели побывать на некоторых станциях.

Предлагаю воспитанникам вспомнить названия станций, на которых побывали (воздушная, магнитная). Продолжим путешествие и поедем на новую станцию. Имитация движения поезда и остановка.

Опыт с водой : цвет

Перемещаемся к столу, где стоят стаканы с водой и молоком.

- Посмотрите, какого цвета вода?

Сравним листок белой бумаги и жидкость белого цвета в другом стакане.

- Что это? Как догадались, что молоко? (Белого цвета).

- А вода в стакане такого же цвета, как молоко, как лист бумаги?

- Так какого цвета вода? У неё есть цвет? Нет.

Опыт с водой : прозрачность.

- Давайте поиграем. Сейчас я в стакан с молочком опущу полоску, а вы угадаете, какого она цвета. Закрывайте глаза и не подглядывайте по-честному.

Предлагаю воспитанникам заглянуть в стакан молока. Виден ли цвет опущенной полоски? Почему никто не видит? Показываю оранжевую полоску, которая опускалась в молоко.

- А сейчас мы тоже проделаем с водой.

Воспитанникам предлагается снова закрыть глаза, а потом угадать, какая полоска опущена в водичку. (Синяя).

- Как догадались? (Увидели).

- Почему сквозь воду виден цвет полоски?

- Что скажем о воде? Какая она?

Вывод: Если мы хорошо видим предметы, которые опущены, значит, водичка прозрачная.

Игра с водой на прозрачность.

Предлагаю только девочкам закрыть глаза. А мальчики в это время опустят в таз игрушки (5-6). Девочки открывают глаза и убеждаются, что в воде игрушки. Почему так хорошо видны игрушки?

Таким образом, малыши ещё раз делают вывод из опыта с водой : она – прозрачная.

Опыт с водой : форма

Задание: посмотреть на кубик и назвать его форму. На глазах у воспитанников поворачиваю кубик в разные стороны. Меняется ли форма кубика? Квадратная как была, так и осталась.

Показываю шар. У него какая форма? (Круглая). Прокатываю шарик по столу. Меняется ли при этом форма шара? Он стал каким–то другим?

На столе расставлены ёмкости разной формы по количеству воспитанников.

Предоставляю возможность каждому выбрать понравившуюся ёмкость и подойти к столу, где для каждого приготовлен стаканчик с водой.

Предлагаю детям перелить воду из стакана в тот предмет, который они взяли. Что происходит с водичкой?

Посмотрите, где теперь оказалась она? (В тарелке, миске, бутылке, графине).

Жидкость приняла форму того предмета, в который мы её перелили. У неё нет формы.

Опыт с водой : запах

(Учим правильно снимать запахи)

- Понюхайте, чем пахнет вода? (Ответы детей).

Вывод: у чистой воды нет запаха.

Парообразное состояние

На столе чайник с только что вскипячённой водой.

Предлагаю угадать, в чайнике вода горячая или холодная? Как догадались? (Идёт пар). Куда он поднимается? Давайте проверим. На нос чайника прикладываю зеркало и предлагаю посмотреть, что видно на поверхности зеркала? (Капельки). Оказывается, водичка испарилась (дети трогают капли на зеркале).

При кипячении вода испарилась и превратилась в пар, а на холоде замерзла и стала льдом.

Итог занятия.

Вот и пришло время возвращаться детсад. Понравилось ли путешествие? Понравились опыты с водой? Что интересного узнали? Как мы назовём эту станцию? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе Конспект НОД «Опыты с водой» младшая группа Воспитатель: Е. Н. Логачева Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Обратить внимание.

Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирляндаОпыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирлянда Чудесная гирлянда. Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Цель: сформировать представления о свойствах воды. Задачи: -развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Экперимент о свойствах воды. средняя группа №9 возраст 4-5лет Цели исследования: определение удивительных свойств воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД