МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Задачи:

Образовательная : Расширять знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Развивающая: Развивать речь, память, фонематический слух, обогащать словарь.

Воспитательная: Воспитывать потребность быть здоровым, уверенность в себе и дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Экскурсия в Центр здоровья“» размещена в разделах

Словарная работа: металлический, деревянный, окулист, отоларинголог, лор врач, орган осязания, орган обоняния.

Предварительная работа: Закрепление слов: деревянный, стеклянный, металлический, пластмассовый, резиновый, пушистый. Знакомство со значением слов окулист, лор, орган осязания, орган обоняния, институт, лаборатория.

Материалы и оборудование:

• письмо;

• иллюстрации с изображениями органов чувств;

• электронная игра «Музыкальные инструменты»;

• шоколад, мандарин, лук, лимон, яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты;

«Чудесный мешочек» камушек, пух, шелк, вата, кубик, магнит

• проектор, экран, презентация «Наши помощники»

Ход.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать откуда? Из «Центра Здоровья». Интересно, что же они нам пишут. Они приглашают нас на экскурсию и предлагают нам посетить кабинеты, где проводятся исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)

-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками. Ну что ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Тогда мы отправляемся в Центр здоровья.

Воспитатель: А вот и первый кабинет. А что здесь исследуют, вы сейчас узнаете.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Давайте посмотрим, вы правильно отгадали или нет.

Глаза – это какой орган чувств? (орган зрения)

Да, здесь изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

А если вдруг глазки заболят к какому врачу нужно обращаться?

Этот доктор – называется окулист (опросить нескольких детей)

Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Давайте и мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Проводится комплекс зрительной гимнастики «Мы рисуем»

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в

А на них — огромный круг, воздухе и следим взглядом

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый Чудачок!

Итак, в каком кабинете мы побывали? Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся в следующий кабинет. Чтобы войти, надо отгадать загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Проверим, правильно ли вы отгадали (открываем дверь)

Правильно. Уши – это какой орган чувств?

Да, в этой лаборатории изучают орган слуха.

Ребята внимание!

(тихо говорю) Руки положите на пояс (Дети выполняют)

Почему вы положили руки на пояс?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: Чем вы услышали? (ответы детей)

Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы детей)

Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?».

Педагог поворачивает электронную игру «Музыкальные инструменты» и поочередно нажимает на инструменты. Дети пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Какой же орган чувств, здесь исследовали? Как нужно беречь уши?

Воспитатель: Переходим к следующему кабинету.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Итак, проверяем правильно ли отгадали – повернем табличку с названием кабинета. Молодцы, правильно определили. Для чего человеку нужен нос?

Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой

и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,

губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох

через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)

Затем проводится игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что у меня в руке. (шоколад, лук, мандарин, лимон и т. д.)

Сейчас мы будем определять на запах, что лежит в этой посуде.

Вдохни, медленно. Запах, чего тебе напоминает?

Ты догадался, что лежит в этой посуде?

А в этой лаборатории что изучали? (орган обоняния)

Ребята, если носик или ушки заболят к какому доктору мы обращаемся?

Этот доктор называется – отоларинголог. Это очень сложное название,

по - другому называют лор врач (опросить детей, чтобы повторили сложное слово)

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что определяли продукт по запаху. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).

А как можно узнать соленое это или сладкое? (можно попробовать)

Правильно. В следующем кабинете изучают именно этот орган чувств-язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (ответы детей).

А давайте поиграем с языком.

Проводится артикуляционная гимнастика

Один ребенок показывает, а остальные повторяют.

«Чистим зубки».Покажем, как язычок чистит зубки: улыбнись,открой рот, кончиком языка сильно чисти (води влево-вправо)за нижними зубами под счет 7-8раз. Теперь почисти за верхними зубами.

«Накажем непослушный язык»-покусывание кончика широкого языка (Лопатка, губы при этом в улыбке.

«Часы» Приоткрыть рот,коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка» Поцокать языком.

Молодцы, у вас получается хорошо.

Проводится игра «Определи на вкус»

А сейчас нам предлагают поиграть во вкусную игру. Надо закрыть глаза и определить на вкус, что вы попробовали.

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты : яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

В этом кабинет какой орган чувств исследуют? (язык)

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Мы знаем пальчиковые гимнастики? (знаем)

Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много! (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога! (Последовательно соединяют

Два — сигналы светофора. пальчики на обеих руках.)

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (Разжимают и сжимают кулачки.)

И всегда их выполнять.

Вот!

Пальчики не только могут выполнять пальчиковую гимнастику, но и определить предметы на ощупь. Какие предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые) А еще ребята, пальчики могут определить из чего сделаны эти предметы (из дерева- твердый и теплый, металлический –твердый и холодный, резиновый –мягкий, из меха –мягкий и пушистый)

А ваши пальчики могут определить, давайте узнаем.

Игра «Из чего сделан предмет»

Ребята я вам предлагаю игру «Чудесный мешочек» (руки засунем в мешочек и определим какой это предмет)

Вот видите ребята, вы руками трогали предмет, значит осязали его, определяли на ощупь. Поэтому руки наши – это орган осязания.

Значит, здесь, в этом кабинете, изучают орган осязания.

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Центру здоровья. Экскурсия вам была интересна?

Давайте посмотрим на экран и вспомним о чем мы сегодня говорили. (слайды из презентации «Наши помощники» (о глазах, ушах и т. д.)

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Как их можно объединить (органы чувств).

Тимофей, ты хорошо запомнил, что нужно беречь уши?

А Платон, сегодня молодец, хорошо отвечал. Для чего нужны глаза?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Дети говорят друг другу добрые пожелания).

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области» КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект ООД в средней группе «Экскурсия в детскую поликлинику» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект открытой ООД «Экскурсия в институт здоровья» Конспект открытого ООД на тему "Экскурсия в институт здоровья" (Средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в Центр служебного собаководства»Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в Центр служебного собаководства» Дети в моей группе очень любознательные, не зря наша группа называется "Почемучка". Долго думали в начале года куда мы с детьми будем путешествовать,.

Экскурсия в «Центр технического творчества»Экскурсия в «Центр технического творчества» "Центр технического творчества" вновь распахнул свои двери для юных посетителей. В холле с улыбкой встретила нас Ирина Алексеевна и провела.

Экскурсия в Музейно-выставочный центрЭкскурсия в Музейно-выставочный центр В рамках группового проекта «Мой город – Лангепас» воспитанники 11 группы «Пчелки» посетили Музейно-выставочный центр с экскурсией «Я живу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД