МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Чудесный песок»

Халамеева Ольга
Конспект ОД в средней группе «Чудесный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект од в средней группе

Тема: Чудесный песок.

Халамеевой Ольги Валерьевны,

воспитателя МБДОУ детский сад №39

Цель: систематизация знаний о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию навыков исследования песка;

- показать детям свойства сухого мелкого песка – как изобразительного материала;

- учить работать в технике рисования песком на стекле: кулачком, щепотью, пальцем.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Чудесный песок“» размещена в разделах

-развивать эстетическое и художественное восприятие, фантазию, моторику рук, зрительно-двигательную координацию, творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к другим, внимательное отношение к окружающим.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:световой стол для рисования песком, игрушка-герой мультфильма «Лунтик и его друзья», фонарик, поднос с мокрым песком,

с сухим песком, схемы, аудиозапись, театрализованные шумы, формочки и совочки.

Словарная работа: песчинки, отпечатки, сухой, сырой, мокрый,сыпется, течёт, лепится.

Методы и приёмы: наглядные (наблюдения, рассматривание, практические, словесные (беседа, чтение, рассказ, игровые.

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций с видами построек из песка, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.

Ход деятельности:

Под музыку из мультфильма «Лунтик и его друзья» появляется воспитатель в костюме божьей коровки Милы с Лунтиком.

Воспитатель. Ой, а где это мы? Кажется, мы попали в детский сад.

Дети. Да, в детский сад.

Воспитатель. Как здорово! Здравствуйте, ребята! Какие здесь чудесные дети!

Воспитатель. Я божья коровка, а зовут меня Мила. Это мой друг Лунтик. Вы узнали нас? Вы помните, из какого мультфильма мы к вам пришли?

Дети. Лунтик и его друзья.

Воспитатель. А давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычно. Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Мы будем передавать его по кругу, когда мяч окажется у вас в руках, вы называете свое имя. И так начали. Меня зовут Мила, а тебя?

Игра «Передай мяч и назови своё имя» (дети передают мяч, называя свое

имя).

Воспитатель. Какие красивые у вас имена. (повторяет имена детей) Мне даже хочется подарить вам свою улыбку. Ребята, я улыбнусь вам и вы друг

другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вот мы и познакомились!

Воспитатель. Нам с Лунтиком очень интересно узнать, чем же вы занимаетесь в детском саду?

Дети. Играем, рисуем, лепим, поём, ходим на прогулку.

Воспитатель. Чем вы любите играть (ответы детей) А что вы делаете на прогулке?

Дети. Бегаем, прыгаем, играем с песком.

Воспитатель подносит к себе Лунтика

Воспитатель. Ребята, а Лунтик спрашивает, что такое песок и как с ним играют, потому что он никогда не видел его. Расскажите Лунтику о песке? Что такое песок (ответы детей) Песок-это песчинки, маленькие камни. Их очень много. Бывают песчинки крупные,бывают совсем мелкие.

Воспитатель. Давайте все вместе отправимся в гости к песку, покажем его Лунтику и научим играть Лунтика с песком.

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть дружок.

Ребята, посмотрите, здесь что-то нарисовано. Помогите мне расшифровать эти рисунки.

Дети проговаривают правила, изображенные на схемах:

Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

Нельзя чтобы после игры с песком оставались грязные руки.

Песок любит, когда у детей чистые ручки и носы.

Воспитатель (подводит итог). Ребята, это ведь правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Дети вместе с воспитателем рассматривают мокрый песок на подносе.

Давайте поздороваемся с песком:

Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть,

и не будем обижать!

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета песок?

Дети. Серого.

Воспитатель. Положите руки на песок, какой он?

Дети. Мокрый, сырой, влажный.

Воспитатель. Посмотрите, что осталось после ваших ладошек?

Дети. Отпечатки, следы.

Воспитатель. Возьмите песок в руку, сожмите кулак, разожмите. Что стало с песком?

Дети. Он лепится.

Воспитатель. А почему он лепится?

Дети. Потому что он сырой,мокрый.

Воспитатель. Попробуйте песок высыпать из ладошки в ладошку. Что вы можете сказать о песке?

Дети. Он не сыпется,а падает кусочками.

Воспитатель. Что можно сделать из такого песка?

Дети. Куличики, дома, пироги.

Воспитатель. Ребята, сможете показать Лунтику как лепить из сырого песка?

Дети. Да (совместно с воспитателем дети лепят различные постройки).

Воспитатель. Как красиво! Лунтику очень понравились ваши постройки. Теперь он тоже сможет лепить из сырого песка.

Воспитатель. Ребята, а из любого песка можно лепить?

Дети. Нет. Из сухого песка лепить нельзя.

Воспитатель. А я думаю, что можно. Давайте отправимся на солнечную поляну в гости к сухому песку и посмотрим лепится он или нет.

Дети. Давайте.

«Маленькие ножки»

Зашагали ножки топ-топ-топ;

Прямо по дорожке топ-топ-топ;

Ну-ка, веселее топ-топ-топ;

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель подводит детей к столу с сухим песком.

Воспитатель. Посмотрите, как много песка, а какого он цвета?

Дети. Серого, светлого.

Воспитатель. Положите руки на песок и потрогайте его, какой он?

Дети. Теплый, сухой, сыпучий.

Воспитатель. Возьмите песок в руку и рассмотрите на ладошке, из чего состоит песок?

Дети. Из мелких песчинок.

Воспитатель. А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком?

Дети. Сыпется, течёт, ускользает.

Воспитатель. Я попробую слепить из сухого песка кулич. Получился?

Дети. Нет. Сухой песок не лепится.

Воспитатель. Что же можно сделать из сухого песка? (берёт в руку песок и сыпет струйкой). Ребята, им можно рисовать! Ну-ка попробуйте что-нибудь нарисовать.

(дети рисуют прямые и волнистые линии)

Вдруг раздается раскат грома.

Воспитатель. Я слышала какой-то грохот. Ой, ребята, что это, как вы думаете?

Дети. Гром гремит.

Воспитатель. Да, действительно, гром. Скоро начнется дождь, наш песок намокнет, и мы не сможем им порисовать.

Что же нам поможет, чтобы стало опять светло и радостно?

Дети. Солнце.

Воспитатель. А давайте мы его с вами нарисуем.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Возьму кулак и нарисую на песке круг – вот мое солнышко!

Нарисую глазки, носик, ротик. Моё солнышко веселое, улыбается. Чего-то не хватает? (Лучики) Чем можно их нарисовать?

Дети пальцем рисуют лучики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мне кажется, вокруг стало светлее, а вы хотите сами попробовать нарисовать солнце?

Дети. Да. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель. Ваши солнышки засияли и улыбаются вам. (звучит аудио запись «Улыбка»)

От улыбки стало всем светлей! (пауза)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на солнечной поляне появился лучик солнца! Давайте понаблюдаем, как солнечный лучик бегает по группе.

Гимнастика для глаз. «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Слежение за огоньком фонарика.

А я лучик озорной

Поиграть хочу с тобой,

Ты за лучиком следи

Головою не крути!

Выполнять при неподвижном положении головы

Огоньком фонарика воспитатель проводит линии на стене, ребенок следит глазами:

Вот иду я по дорожке,

Покатаюсь на волнах,

С горки в горку побегу

И обратно поверну.

Покружусь потом по кругу

А затем вернусь я к другу.

Воспитатель. Когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети. Хорошее, радостное.

Воспитатель. А можно ли радость сравнить с праздником?

Дети. Можно.

Воспитатель. И у нас с вами получился праздник. Вот я и хочу вас угостить пирогом на нашем празднике. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель подводит детей к ящику, выравнивает поверхность песка.

Воспитатель. Какие пироги бывают по форме?

Дети. Круглые, квадратные.

Воспитатель. У нас будет круглый. Воспитатель рисует круг пальцем на песке. Вот какой большой, на всех хватит. А вы с чем любите пироги?

Дети. С фруктами, с ягодами.

Воспитатель. Наш пирог будет с ягодами. Давайте положим на пирог ягоды. Пальчики показываем вот так, и оставляем отпечатки.

Дети вместе с воспитателем рисуют подушечками пальцев ягоды.

Воспитатель. Ой, какой красивый пирог получился! Но он один (огорченно, а нас много. Что же делать? А давайте я разделю его на кусочки.

Этот кусочек для, а этот для…

Воспитатель. (обращается к Лунтику)Лунтик, тебе понравилось играть с песком? Теперь ты знаешь, что такое песок и каким он бывает.

Подносит к себе Лунтика.

Ребята, Лунтик говорит, что сырым песком рисуют, а сухим лепят. Он всё перепутал. Давайте ему напомним как правильно. (ответы детей).

А вы знаете, что ещё песок используют в строительстве, в дорожных работах, для изготовления посуды.

Мы с вами обязательно встретимся в следующий раз и узнаем об этом. Ну а нам с Лунтиком пора возвращаться в свой мультфильм.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Переход в самостоятельную деятельность. Не забудьте! После игры с песком нужно обязательно вымыть руки

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Песок и глина-наш помощники». Цель:углубить знания детей о неживой природе; -самостоятельно проводить исследования, добиваясь результатов; -размышлять, отстаивать своё.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе Познавательно-исследовательское ООД на тему: Удивительный песок» в средней группе Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Чудесный песок»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 23:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Чудесный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Халамеева Ольга (УИ 1044291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД