Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом — муравейник»

Жанна Куликова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом — муравейник»

Образовательные области:

Познание, физическая культура.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей представления о жизни насекомых (муравьев);

развивающие :

развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, память, воображение, внимание;

воспитательные:

воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Материал:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Наш дом — муравейник“» размещена в разделах

Шапочки с изображением муравьев, карточки с загадками, кассета с записью игры «Если весело живется», коробка с природным материалом. Обруч, строительный материал для муравейника, мягкие модули, дуги, лестница-мостик, ткань (для ручья).

Подготовительная работа:

Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседа по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми на участке, отгадывание загадок, развивающая игра «парочки», дидактическая игра «путешествие в природу».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Сейчас я вам загадаю загадки про чудесные времена года.»

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться….(лето)

-Правильно, молодцы, эта загадка действительно о лете. А какие перемены происходят летом?

- Ребята, а загадки о насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем с вами в игру «Загадай, а мы отгадаем».

1. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар)

2. Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

4. На лугу живет скрипач.

Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)

5. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет-

Тогда перестанет. (Муха)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

7. Он сети, как рыбак, готовит,

Но рыбы никогда не ловит. (Паук)

8. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравьи)

На столе разложены картинки с изображением насекомых. Дети находят отгадку и показывают.

- Да, ребята, вы молодцы! Много знаете насекомых. Покажите, пожалуйста, кто, по-вашему, самый трудолюбивый из насекомых. Почему? (Ответы детей.)

-Дети, у меня есть коробочка с природным материалом. Давайте рассмотрим, что могут использовать муравьи для постройки своего дома-муравейника.

Дети выбирают необходимый материал и называют то, что может пригодиться.

-Ребята, еще у меня есть волшебные шапочки. Хотите ли вы превратиться в муравьишек?

-Надевайте шапочки и закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять - глазки открывай опять. Ой, как много муравьишек!

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Одни несут былинку,

Другие - травинку.

Вместе жить нам суждено,

Сколько здесь нас собралось?

- Давайте с вами сосчитаем, сколько всего муравьишек. Сколько нас? Ну-ка, Муравьишка Варюша, начинай, считай.

Нескольким детям предлагается посчитать участников.

-Вот какая у нас большая семья. А где же мы будем жить? (Надо построить дом-муравейник.)

-Ребята, как вы думаете, где обычно строят свой дом муравьи? (Обычно муравейник можно увидеть под деревьями, около пней, на лесной поляне.)

-Ребятишки – муравьишки, чтобы нам пробраться на лесную поляну, необходимо пройти длинный путь.

Воспитатель показывает детям препятствия и рассказывает, как их преодолеть.

Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по гимнастической скамейке, пролезают под дугами, оббегают пенечки, перепрыгивают «ручеек».

-Молодцы, ребятишки – муравьишки, все препятствия преодолели. Вот мы и на поляне. Посмотрите, сколько здесь строительного материала разной величины. Как вы думаете, чтобы наш дом-муравейник был крепким, какой по величине строительный материал необходимо положить в основании?

-Как вы думаете, чтобы построить дом быстро и качественно, как нужно трудиться?

-Да, ребята. Давайте и мы дружно возьмемся за работу.

Дети строят муравейник.

-какой у нас замечательный, крепкий дом получился! Давайте возьмемся за руки и осмотрим его.

Дети берутся за руки и обходят дом-муравейник.

-Мы рады, что построили дом. Теперь можно и отдохнуть – поиграть.

Музыкальная игра «Если весело живется – делай так».

-Вот и подошло к концу наше путешествие в природу. Ребята вам понравилось?

-Спасибо, молодцы, все вы сегодня очень старались, были активны, внимательны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом — муравейник»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД