КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект ООД с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое развитие; - социально – коммуникативное развитие ; - художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Публикация «Конспект ООД с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативноделовое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции. Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы). Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», - в нем Колобок. Карточкисхемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход: I этап. Организационный
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Правильно, осень. А это значит, что мы с вами отправимся в осенний лес! А чем отличается осенний лес от летнего? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков : зеленых, красных, желты. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем с осенними листочками.
1. Игра "Осень в гости к нам пришла”… Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)
Лес, лесок стоит богат, угощает всех ребят: Девчонок – земляникой, черникой, Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
- Смотрите ребята, сказочный, «чудесный мешочек»! Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”. Послушайте, что он говорит: Я мешочек не простой Я мешок – с секретом, Как узнаешь, что во мне- Расскажи об этом.
2. Игра "чудесный мешочек”. Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.
(выставляются картинки). Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там. - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок). -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка). - Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» листы-схемы Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? («Колобок») - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая). - А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый). - А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку. - Что это? (рукавичка) - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная). - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани). - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей). - Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее). - А кто жил в рукавичке? - Почему они там жили? - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Воспитатель спрашивает у ребенка: - Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так: Раз - мы встали, распрямились, Два - согнулись, наклонились. Три - руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять - руками помахать, Шесть - на место быстро сесть.
6. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» - Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошоплохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних). 7. Дидактическая игра «Кто чем будет». Воспитатель достает из «чудесного мешочка» : Дощечка - стол, стул, теремок… Яйцо – цыпленок, курочка, омлет… Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком… Семена - цветочком, редиской… 8. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» зайчика - он плачет. - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома). - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку) .