Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь»

Светлана Володина
Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закреплять прямой счет от 1 до 5; продолжать соотносить цифру с количеством предметов;

• развитие умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задание по инструкции воспитателя;

• формировать представления о равенстве, учить уравнивать неравные группы;

• развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

• дать детям элементарные представления о днях недели;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, ларец, тарелочка, яблоко, 3 дорожки-веревочки, пенек, карточки с нарисованными на них предметами и цифрами, медали с геометрическими фигурами, обручи, символы цвета и геометрических фигур, заготовки плакатов из бумаги белого цвета, цветные карандаши, имитация яблони, 5 красных и 4 зеленых яблок, корзина, угощенья.

Ход ООД:

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

(Слышится чихание, незаметно появляется ларец).

Воспитатель: какой красивый ларец! И никого нет…Давайте посмотрим, что в нем? Может, узнаем, кто его потерял?

(Открывается ларец, а в нем лежит тарелочка с яблочком).

Воспитатель: вы случайно не знаете, зачем здесь лежит тарелочка и яблоко? Чей же это ларец? (О. Д.) Давайте попробуем его покатать по тарелочке?

(Воспитатель с детьми катают яблоко, в это время на интерактивной доске появляется видео с тарелочкой, на которой катается яблоко и видеообращение от бабы Яги:

«Вашу няню я украла и ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка, а быть может в лягушонка!

Будет жить она в избе: мыть, стирать, но только мне!

А как дом весь уберет, то к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться и слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите, то скорее вы бегите

Да заданья ищите!

Как исполните вы их – отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую и больше делать так не буду!»).

Воспитатель: так вот почему пропала Светлана Владимировна?. Что же делать? (О. Д.) Да. Надо выручать ее. Что для этого нам делать? (О. Д.)

(Воспитатель с детьми катает яблоко, где одновременно на интерактивной доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:

«По тропинке вы пойдете и налево там свернете,

Там налево за углом, на пенечке небольшом

Есть заданье непростое – вы узнаете какое!»)

(На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо налево).

Воспитатель: давайте подумаем, по какой тропинке идти? А сколько всего тропинок перед нами? Какого цвета тропинки ведущая вправо? А влево? Молодцы! А что говорила нам баба Яга? Куда нам идти? (О. Д.)

(Дети под пенечком находят конверт).

Воспитатель: вот и первое задание!

«Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться нам надо.

Сосчитайте все предметы и обозначь их цифрой»

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат карточки цифрами и нарисованными предметами).

Воспитатель: давайте вспомним счет от 1 до 5. Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

(Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5, берут карточки с нарисованными на них предметами, считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

Воспитатель: мы справились с первым заданием. Давайте узнаем какое второе задание?

(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:

«Превратитесь в геометрические фигуры и наведите порядок среди фигур, расселите их по своим домам»).

( Дети по очереди называют свои признаки: я красный треугольник, я зеленый круг и т. д. Воспитатель на полу выкладывает обручи с символами цвета. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.).

Воспитатель: по какому признаку разделились фигуры? (О. Д.). А теперь я предлагаю нашим фигурам выйти из домиков и погулять.

(Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

Воспитатель: почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (О. Д.) Молодцы! Мы справились со вторы заданием. Давайте узнаем какое же третье задание?

(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:

«Рано утром в воскресенье звал меня на День рожденья

Дед один, лихой злодей – царь по имени Кощей.

Да вот беда дни недели я не знаю, когда идти в гости?»).

Воспитатель: дети надо помочь бабе Яге! Как нам научить ее запомнить дни недели? (О. Д.)

«Подскажите -ка нам звери, как запомнить дни недели.

Первый понедельник -Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник – Соловей-задорник.

За вторником среда – Лисичкина еда.

За средой четверг – волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница Колобком прикатится.

За пятницей – суббота – баня у енота.

За субботой воскресенье – целый день у нас веселье.»

(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:

«Дни недели я запомнила, теперь знаю, когда идти на день рожденье. А вот другая беда случилась, платок мой красивый мыши погрызли… Что теперь делать?»)

Воспитатель: надо помочь бабе Яге, а как? (О. Д.) Украсим наши платочки и отправим их бабе Яге. А она сошьет из них большой платок. Узор будем делать все одинаково, для этого вам нужно слушать внимательно.

(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки платков из бумаги белого цвета и цветные карандаши).

1. Нарисовать красный треугольник в правом верхнем углу.

2. В нижнем левом углу – зеленый квадрат.

3. В верхнем левом углу – желтый круг.

4. В нижнем правом углу – синий прямоугольник.

5. В центре свое настроение.

Воспитатель: отправим наши платочки бабе Яге.

(Дети складывают свои платочки в ларец, воспитатель ставит его на пенечек).

(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:

«На День рожденье я собралась, а подарка нет. Хочу испечь пирог, но мне нужно одинаковое количество красных и зеленых яблок»).

Воспитатель: у нас же есть яблоня, вот она. Нам надо собрать равное количество красных и зеленых яблок.

(Воспитатель с детьми подходят к яблоне, на которой висят красные м зеленые яблоки).

Воспитатель: как нам это сделать? (О. Д.)

(Дети начинают поочередно собирать красные и зелёные яблоки).

Воспитатель: узнаем, что нам баба Яга теперь скажет?

(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко и видеообращение от бабы Яги:

«Что ж, дети – молодцы. Все мои задания выполнили! Придется отпустить мне вашу няню, а как бы мне хотелось ее у себя оставить хоть на немножечко!»).

Воспитатель: баба Яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Светлану Владимировну!

Баба Яга: так и быть! Забирайте ее обратно в свой детский сад! (крик) Улетела ваша Светлана Владимировна! Встречайте ее в группе!

Воспитатель: вот и хорошо заканчивается. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания вы выполняли? Какое было самое трудное? Теперь нам пора возвращаться в группу, нужно рассказать нашей Светлане Владимировне как мы ее спасали.

(Входит Светлана Владимировна с угощением).

Светлана Владимировна: спасибо., дети, что помогли мне. За это я вас угощу.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Интегрированная ООД в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь сказочному герою» с применением ИКТ Задачи: – дидактические: Продолжать развивать навык отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 12:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД