Получи документы

Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Какие профессии я знаю» в старшей группе» (2 фото)

Татьяна Волкова
Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Какие профессии я знаю» в старшей группе»

Уважаемые родители!

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать программы дошкольного образования дистанционно.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течении недели, играйте дома с вашими детьми, закрепляем материал. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФГОС.

Продуктивного Вам обучения!

Публикация «Рекомендации для родителей „Планирование дистанционной работы на неделю „Какие профессии я знаю“ в старшей группе“» размещена в разделах

Тема недели: «Какие профессии я знаю».

Цель: развитие интереса и уважения к людям разных профессий.

Задачи:

- пробудить у ребенка любознательность и интерес к труду;

- расширять представления о разных видах трудовой деятельности;

- развивать умение знакомиться с профессиями;

- помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;

- развивать речевую и продуктивную активность детей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда.

В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться в этом многообразии. Мы должны ознакомить ребенка с трудовой деятельностью взрослых.

Каким образом рассказать детям о профессиях?

1. Чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений написано детскими писателями, такие как:

Барто А. - «В кошачьей неотложке», «Жонглёр», «Котельная», «Песня моряков», «Штукатуры». Денисова Д. - «Какие бывают профессии». Доброта Н. - «Мамины профессии», «Папины профессии», «Скорая помощь». Елемьянова О. - «Врач», «Музыкант», «Портниха», «Спортсмен», «Столяр», «Строитель», «Уборщица». Заходер Б. - «Слесарь», «Повара», «Шофёр», «Сапожник», «Портниха», «Монтёр», «Строители». Карпова И. - Серия «Кем быть?». Ладонщиков Г. – «Звездочка». Маршак С. – «Мастер-ломастер», «Почта», «Цирк», «Как печатали вашу книгу». Михалков С. – «Воздушные гимнасты», «В парикмахерской», «Дядя Стёпа – милиционер», «Жонглёр», «Канатоходцы», «Фокусник». Мошковская Э. – «Капитан», «Клоун», «Кондитер», «Пассатижи», «Поэт», «Стрелочник», «Я тоже буду шофёром». Носов Н. – «Незнайка и его друзья». Олифирова Л. – «Кем хотите стать вы, дети?». Пожарова М. – «Маляр», «Водитель», «Воспитатель». Родари Дж. – «Пожарный», «Человек на подъёмном кране», «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?». Чертков С. – «Ветеринар», «Доярка», «Конструктор», «Лётчик», «Моряк», «Музыкант», «Парикмахер», «Повар», «Пограничник», «Столяр», «Фокусник», «Художник». Чуковский К. – «Айболит».

Эти и многие другие произведения помогут детям познакомиться с разными профессиями.

2. Загадывайте загадки о профессиях. Благодаря им, Вы в веселой форме дадите ребенку знания о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он. (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

3. Поведать детям о профессиях можно и через игры. Играйте в ролевые игры вместе с ребенком. Вспомните свое детство, когда Вы играли в магазин, в больничку, повара или артиста.

4. Воспользуйтесь дидактическими материалами, например карточками, плакатами, играми: ЛОТО «Профессии», «карточки Профессии». Играйте вместе, задавайте наводящие вопросы и хвалите ребенка.

«Игра на внимание»

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется. (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,. (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром. (лесник)

«Кто чем занимается»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.

«Профессии»

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

5. Физкультминутка

«Помогаем маме»

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

6. В изучении профессий, непременно, помогут всеми любимые мультики:

«Играй, моя дудочка», «Сказка о чудесном докторе», «Кавардак», «Ба-бу-шка», «Старый сапожник», «Дело поручается детективу Тедди. Космическая Загадка», «Кем быть?».

7. Нарисовать рисунок на тему «Профессии моих родителей».

Обязательно ждем от Вас фотоотчет.

Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Какие профессии я знаю» в старшей группе»
Фото «Какие профессии я знаю»
Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Какие профессии я знаю» в старшей группе»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 23:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД