Получи документы

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему «Сказка «Солнышко и Тучка»

Любовь Николаенко
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему «Сказка «Солнышко и Тучка»

Образовательные задачи:

- активизация эмоциональной лексики детей;

Развивающие задачи:

- развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики;

- развитие чувства ритма, координации движений;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие слухового внимания, умения вслушиваться в звуки природы;

Воспитательные задачи:

- нормализация психоэмоционального состояния;

- воспитание добрых чувств.

Словарь: «волшебные» слова, спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания

Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему „Сказка „Солнышко и Тучка“» размещена в разделах

Оборудование: кукла - Фея Сказок, плоскостные изображения: солнце туча, палочка – «солнечный лучик», магнитофон, аудиозапись «Шум дождя, краски, кисти, разноцветные «солнышки» и «тучки».

Предварительная работа: разучивание игр «Дождик» и «Солнце спит…», беседы о «волшебных словах», наблюдение на прогулке за тучами и солнцем.

Ход занятия:

1. Введение

- Дети, вы любите сказки? Хотите сегодня попасть в сказку? А поможет нам в этом волшебный путь.

По волшебному пути

В сказку можешь ты войти!

Педагог и дети берут друг друга за руки и заходят в игровую комнату.

2. Основная часть.

– Вот мы и в сказке. Давайте вместе тихим голосом поблагодарим волшебный огонек за помощь (Спа-си-бо). В сказке вас ждут чудеса.

- А вот и Фея Сказок (Выносится кукла). Фея будет превращать вас в сказочных героев. А в каких - вы сейчас узнаете.

- Здравствуйте дети. Сегодня я расскажу вам сказку о Солнышке и Туче.

Жили были Солнышко и Туча (выставляются перед детьми). Солнышко было доброе, ласковое, теплое, лучистое, а Туча была холодная, хмурая и сердитая.

Психогимнастика

(Педагог произносит слова, а дети изображают мимикой доброе Солнышко и сердитую Тучу)

- Солнышко – дети улыбаются, смотрят ласково.

- Туча – дети смотрят, нахмурив брови, сердятся.

- По вечерам, когда Солнышко засыпало – все тоже укладывались спать. А по утрам все взрослые и дети, животные, птицы, насекомые тоже просыпались вместе с Солнышком.

Игра «Солнце спит…»

Солнце спит и небо спит, (сложены ладони к левой и правой щеке)

Даже ветер не шумит (указательный палец приставлен к губам т-с-с)

Рано утром солнце встало - (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (растопырили пальчики - лучики и шевелят ими)

Только солнышко проснулось -

Всем в округе улыбнулось! ( улыбаются всем: друг - другу, педагогу)

- Поднялось высоко в небо Солнышко и ярко засияло.

Релаксационное упражнение «Загораем»

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим… Держим… Напрягаем…

Загорели! Отпускаем! (Ноги резко опустить на пол)

- Вдруг на небе появилась большая Туча. И начался дождь.

Звучит аудиозапись «Шум дождя» (дети слушают сидя шум дождя)

- Фея превращает вас в капельки дождя

Игра «Дождик»

Капля раз, капля два (Дети хлопают)

Капли медленно сперва

Кап-кап, кап-кап (Дети топают)

Стали капли поспевать (хлопают быстрее)

Капля каплю догонять

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (топают быстрее)

Упражнение «Солнечные зайчики»

- Прошел дождь, и заиграли солнечные зайчики.

Дети встают в круг. Все они «Солнечные зайчики» - Фея Сказок превращает их, дотрагиваясь палочкой. Один ребенок «Солнышко». «Солнышко» по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков» своим «лучиком» - палочкой, и каждый «зайчик» говорит ему какое-то доброе, «волшебное» слово. После того, как «Солнышко» дотронется до всех зайчиков, оно вспоминает все хорошее, что сказали ему зайчики.

Упражнение «Добрая Тучка»

- Услышала Туча ласковые слова и ей захотелось тоже стать доброй.

(дети рисуют Тучке «улыбки»).

Давайте поблагодарим Фею Сказок за сказку и попрощаемся с ней.

3. Заключительная часть

Ритуал выхода из сказки.

- Сказка закончилась. Мы сможем вернуться в детский сад опять по волшебному пути.

По волшебному пути

Из сказки можем мы уйти!

- О чем вы узнали в сказке?

- Кто вам понравился и почему?

- Выберите солнышко или тучку, которое вам больше всего понравилось (дети подходят к столу и выбирают разноцветные «солнышки» или «тучки»).

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему «Сказка «Солнышко и Тучка»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД