МААМ-картинки

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Филичева Любовь Леонидовна
«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей развития строительства домов с древних времён до наших дней.

-вызвать желание рассмотреть особенности конструкции домов, отличие в их внешнем виде;

-содействовать развитию наблюдательности, любознательности, логического мышления, памяти;

-обеспечить обогащение словаря детей

-воспитывать интерес к истории жилища;

-воспитывать культуру общения, умение выражать своё мнение, согласовывать свои действия с действиями других.

Публикация «„От пещеры до небоскрёба“, Конспект ОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материал:

- макеты жилищ (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный, панельный многоэтажный дом).

- картинки с изображением истории развития жилища от древности и до наших дней.

-альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Жилище человека»

- рассматривание иллюстраций по истории жилища

- рассматривание иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений от средневековых до современных небоскрёбов.

-экскурсия «Рассматривание домов разной архитектуры»

Ход ОД:

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Сегодня мы отправимся с вами путешествовать. это будет необычное путешествие- путешествие в прошлое жилища.

Итак, отправляемся в прошлое. Давайте попробуем догадаться, где жили люди раньше? Их первое жилище?

Д: Раньше люди жили в пещерах.

В: Почему?

Д: Потому что не умели делать дома. У них не было машин, которые помогали бы им строить большие дома.

В: А пещеру нужно было строить?

Д: Нет, она была уже готова, люди находили удобную для себя пещеру и жили в ней.

В: Что можно было увидеть в пещерах из предметов, нужных человеку.

Д: Палку, копья, чтобы убивать мамонтов, шкуры животных, костёр.

В: А потом люди где стали жить?

Д: В шалашах.

В: А почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?

Д: В пещере холодно, могут обвалиться камни. А если на костре варить еду, дым останется в пещере.

В: Совершенно верно!

Ну, а им шалаш лучше? Подует ветер и он упадёт.

Д: Да, он может при сильном ветре упасть.

В: Ну, а из чего человек делал шалаш?

Д: Веток, прутьев, листьев.

В: Но в шалаше, наверно, тоже не удобно было жить!

Д: Там было летом жарко, зимой холодно, дверей не было.

В: Что же человек придумал лучше, чем шалаш?

Д: Деревянный дом.

В: Чем он лучше?

Д: В нём можно печку топить, есть окна, труба.

В: А что человек сделал в деревянном доме, чтобы ему было удобно, комфортно жить?

Д: деревянный стол, лавки.

В: А из чего человек делал дом?

Д: Из брёвен. Брёвна крепче, чем ветки, ветер не страшен.

В: А чем ещё удобен деревянный дом?

Д: Дождь не попадает в дом, ветер его не сдует. Зимой тепло, летом прохладно.

В: А почему раньше человек не стал жить в таком доме?

Д: Не знал, как построить такой дом.

В: Хорошо. Тогда скажите, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали дома, в которых несколько этажей?

Д: В деревянном доме мало людей живёт, а в многоэтажном много.

В: А почему в деревнях не строят такие большие дома?

Д: Потому что там не так много людей, как в городе.

В: Из какого материала человек научился строить многоэтажные дома?

Д: Из кирпичей, камней.

В: Что облегчало работу человека?

Д: Специальные машины: подъёмный кран, самосвал, бульдозер, панелевоз.

В: Чем отличается многоэтажный дом от деревянного?

Д: в многоэтажном доме много квартир, живут много семей.

В деревянном может жить одна семья.

В:Чтобы удобно и комфортно было жить каждой семье, что человек придумал?

Д:Балкон, лоджия у каждой квартиры, в квартирах несколько комнат. Лифт, чтобы быстрее подняться на нужный этаж и т. д.

В:Шло время. Человек создавал разные конструкции здании, домов. Появилась наука, занимающаяся проектированием домов. Как она называется?

Д: Архитектурой.

В:А человек занимающийся проектированием домов?

Д: Архитектор

В:Молодцы ребята! Правильно.

Я предлагаю вам придумать дом будущего.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать дом будущего

По ходу, обращая внимание на следующие моменты:

-какой формы будет дом?

-удобен он для жилья?

-чем дом в будущем будет отличаться от наших домов, в которых мы сейчас живем?

-из какого материала он будет построен?

Итог ОД:

Предлагаю детям организовать выставку своих работ.

В:Какие интересные проекты домов. Все вы сегодня постарались. Молодцы.

Чем вам запомнилось занятие?

Что интересного вы узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Автор публикации:
«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД