Получи документы

Конспект ОД в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[з’]. Буква З»

Екатерина Гольцова
Конспект ОД в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[з’]. Буква З»

Тема ОД: "Звуки [з]-[зь]. Буква З".

Цель: дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на письме буквой З.

Задачи:

-обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь], давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.

-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков, автоматизировать правильное произношение звуков в словах, в чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас. -воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект ОД в старшей логопедической группе „Звуки [з]-[з’], Буква З“» размещена в разделах

-коррекционно-воспитательные: воспитывать умение дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук [зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.

Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две куклы, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, массажные мячики.

ХОД ОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Кто скажет, как еще можно здороваться друг с другом. Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички. Давайте с ними познакомимся. Это кукла Зоя. Подскажите, пожалуйста, а какой первый звук в имени куклы? Давайте его произнесем! (дети произносят первый звук).

3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика. Логопед: Правильно, конечно это звук [з]. Давайте возьмем зеркала и произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук? какие зубы? где находится язык, какой воздух? (на доске схемы помощники)

Дети: Губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный.

Логопед: А теперь давайте дадим характеристику этому звуку. А помогут нам наши схемы. Этот звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем? Дети: [з]- согласный,твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зои даже платье синего цвета. Ребята, Зоя пришла к нам сегодня не одна, с ней пришла ее младшая сестричка Зина. Посмотрите и платье у нее зеленого цвета. А вы догадались, какой любимый звук Зины? Какой первый звук в ее имени? Дети: Да, это звук [зь], обозначается зеленым цветом.

Логопед: Давайте произнесем этот звук и посмотрим в зеркале положение губ, зубов и языка. Дети: Отвечают с помощью опорных схем, дают характеристику звукам: [зь]- согласный, мягкий,

обозначается зеленым цветом. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два звука. Скажите, а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь]? Дети: Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым цветом.

4. Произношение звуков з-зь в чистоговорках:

Логопед: Совершенно верно! Так обрадовались наши сестрички, что решили с вами поделиться своими любимыми чистоговорками. Сейчас мы с вами вместе их проговорим и сделаем нашим пальчикам массаж. А помогут нам мячики-массажеры! Зоя любит чистоговорки с твердым звуком [з], а Зина с мягким звуком [зь].

Дети проговаривают чистоговорки и одновременн катают мячики-массажеры.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы.

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

3. Развитие фонематического слуха.

Игры: 1)«Светофорчик», 2)«Подари подарки куклам».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Светофорчик». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый звук в этих словах. Если первый звук твердый [з]- вы поднимаете вверх синий квадрат, а если первый звук [зь]- вы показываете зеленый квадрат. Слова: зелень, зубр, зебра, зубы, зефир, зерно, зеркало, зайчонок.

Логопед: Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им! Зое в корзинку нужно положить игрушки,в названии которых есть звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Дети берут по игрушке, называют слово и говорят, кому в корзинку надо положить игрушку. (Игрушки: зебра, обезьяна, звезда, козел, замок, заяц, зеркальце, зефир).

4. Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

5. Обозначение звуков з-зь буквой з.

Логопед: Ребятки, а теперь наши героини хотят вас познакомить еще с одной замечательной буквой. Звуки [з] и [зь] на письме обозначаются буквой З. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква влево или вправо?

Дети: Буква З смотрит в левую сторону, похожа на цифру три.

Логопед: Правильно, давайте эту букву выложим букву из гороха.

Наши сестренки Зоя и Зина принесли для вас интересное задание. У каждого из вас в тетрадях есть упражнение, в котором мы видим много букв. Найдите правильно написанные буквы З и обведите их в круг, а неправильно написанные буквы давайте зачеркнем!

6. Итог ОД. Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на нашем занятии.

- С какими звуками познакомили нас куклы?

-Чем звуки похожи и чем отличаются друг от друга? - Какой буквой обозначаются звуки [з] и [зь]?

-Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зое и Зине, они говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[з’]. Буква З»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД