Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Марина Гаврилова
Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят"

Задачи:

Закреплять представления детей о явлениях в неживой природе зимой;

Развивать у детей сенсорное восприятие, умение различать:

цвет (желтый, красный, зеленый,

форма (квадратная, треугольная, круглая)

величина предметов (большой, поменьше, маленький).

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять название геометрических фигур; упражнять в умении отбирать из множества геометрических фигур нужные формы.

Воспитывать у детей интерес к природе, к совместной работе со сверстниками.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.

Материал: Снеговик из синтепона (макет, геометрические фигуры (круги, квадрат, треугольники на каждого ребенка, снежинки красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка, 3 обруча и 3 снежинки большого размера красного, желтого и зеленого цвета.

Кисть, тряпочка, клеенка, клей, листы с наклеенными «рожкАми» для мороженого, круги - мороженое розового, желтого, белого цвета по 3 на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в группу и встают полукругом).

Организационный момент

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у вас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите своё имя назовите!

(ребята хором называют свои имена и рассаживаются на места полукругом)

В: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой недавно был праздник, который отмечают только зимой? (Новый год)

- Какую мы зимой надеваем одежду? (Теплую)

Почему? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)

- Снег, какой (белый, пушистый, холодный)

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

В. : Послушайте историю про одну мою знакомую ворону, которая ела снег :

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

В. : - а в какие забавы любят играть зимой дети? А что можно слепить из снега?

В. : - Предлагаю вам, ребята, слепить снеговика. Только я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру? (Нет, разные. Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик).

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (геометрические фигуры).

- какие? (квадрат, треугольник, круги).

Все ли фигуры подойдут для строительства снеговика? (нет, не все).

-Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Подойдет она для снеговика? (Нет). Давайте её уберем.

-Это какая фигура? (треульник) Подойдет она для снеговика? (Большой нет, маленький для носа).

- Ребята, посмотрите, какие формы остались? (Круглые). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги, одинакового? (Большой, поменьше, маленький).

- давайте, выложим снеговика у себя на столе, а Егор на доске. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какие замечательные снеговики у нас получились!

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула… кто-то к нам пришел…

(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега).

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – морковка и ведро на голове! Нравится он вам?

Смотрите, он нам что-то принёс в мешочке. Давайте, посмотрим. (Достают из мешочка снежинки)

_ Ребята, я знаю, снеговик хочет с вами поиграть. Посмотрите, сколько снежинок принес снеговик. Вы должны будете сейчас найти домик для своей снежинки.

Проводится игра «Найди домик»

(Воспитатель раздает детям снежинки. У каждого ребенка снежинка своего цвета. Они должны найти снежинку такого же цвета и встать вокруг обруча)

_Весело мы поиграли, давайте поблагодарим снеговичка за веселую игру и погладим его.

-Ой, ребята, а снеговик наш стал тёплый. Как мы можем ему помочь? Что делать?

- Чтобы снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой, метелью заметем (машут снизу вверх, надуем ветра холодного (дуют).

- Что-то грустит наш Снеговик. Наверно, не помогает ему наш ветер. Как мы можем его спасти? Давайте угостим его мороженым. Оно ведь холодное. Он его поест и ему станет попрохладнее.

(дети садятся за столы. Перед ними готовая наклеенная форма вафельного рожка).

- Ребята, а какое бывает мороженое? (шоколадное, ванильное, фруктовое). А каким бы мороженым угостили бы вы снеговика. Выберите любимое мороженое и положите его в рожок и угостите снеговика

Пальчиковая гимнастика

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Снеговик в нем будет жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Этот домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

(Дети выбирают по цвету кружочки «мороженого» и приклеивают к рожку)

- Ну, что, ребята, я думаю, снеговику понравилось у нас в гостях. А вы как думаете? А что вам понравилось? (дети рассказывают, что им понравилось делать)

- Каждому из вас он дарит вот такую зимнюю открыточку и ждет встречи с вами.

(Дети прощаются со снеговиком и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД