Получи документы

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» в средней разновозрастной группе

Марина Алексеева
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» в средней разновозрастной группе

Цель занятия : развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Сформировать представления о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с детей с основными свойствами воды;

-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой

-продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными.

Развивающие:

-развивать исследовательские способности у воспитанников;

-развивать любознательность, логическое мышление и речь детей;

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой „Маленькие исследователи“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

-развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов

-вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в опытах, умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий;

-воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов, дидактическая игра " Лаборатория",

беседа " Для чего нужна вода".

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- папе и маме!

И «Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Капля в гости к нам пришла.

Пальчиковая гимнастика.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Прыгают бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились капельки!

Проблемная ситуация:

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому Капелька решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: - Что вы знаете о воде?

Дети.

Поисковый этап:

Да, вы молодцы. Всё правильно говорите. Но капелька воды может ещё очень много. И сегодня я вам это покажу. Я хочу пригласить вас в лабораторию.

- Лаборатория - это такое место, где работают учёные. Они проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!

Воспитатель: А вы хотели бы стать учёными и поработать в лаборатории?

2. Игра-перевоплощение. Звучит волшебная музыка и включаются огоньки.

Воспитатель: Глазки закройте. Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в учёных превратитесь. Все учёные дружат и крепко держатся друг за друга.

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.

Воспитатель: Ну вот мы и стали учёными, но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Вот вам ключи от шкафчиков. (Детям предлагаются фигуры соответствующие стульчикам, на которых лежат халаты. Это халаты и шапочки, бахилы.

После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория».

Воспитатель: А чтобы опыты получились, вы, ребятки должны меня внимательно слушать и делать всё, что я вам скажу. Итак, сегодня мы будем учёными и будем исследовать воду.

Опыт1. Различные состояния воды

— Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам.

Воспитатель даёт каждому ребёнку в ладошку по кусочку льда.

— Скажите, что это? (Лёд.) Какой он? (Холодный, твёрдый, тяжёлый, скользкий, гладкий.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лёд? (Дед – это тоже вода, только замороженная.)

(схема)

Вывод: лёд- это вода.

Воспитатель достаёт термос.

— Кто знает, что это такое? Кто- нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идёт пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)

— Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а парообразная. Какая вода? Повторите.

Дети: парообразная.

При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.) (схема)

Артикуляционная гимнастика: " Чайник кипит"

Вывод: вода - это пар.

— А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)

Вода состоит из частиц. При переливании частички- капельки отсоединяются друг от друга и падают в другую ёмкость. Артикуляционная гимнастика: " Вода льётся".

Вывод: вода- жидкость.

Вывод: у воды есть три состояния:

• лёд – твёрдая замороженная вода;

• пар – сильно нагретая вода, парообразная;

• жидкая – обычная вода. (На доску выставляются схемы состояния воды.)

Воспитатель: ребятки, а капелька как волшебница может превращаться.

Опыт 2. «Какого цвета вода?»

Банка с водой и молоком.

Вывод: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, Капелька заулыбалась. Почему?

Перечисляют выводы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево-вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Давайте проводим Ксюшу и Жанну их рабочий день закончился.

Дети 2 мл. гр. уходят

Воспитатель: А знаете, ребятки, у Капельки нет друзей. Давайте мы найдём ей друзей. Посмотрите что я буду для этого делать.

Опыт 3. Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь в соломинку- трубочку подуй!

- Смотри!

Воспитатель: Что получилось?

Дети: мыльные пузыри!

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: Получились мыльные пузыри. А теперь накройте стакан листом бумаги.

На бумаге отпечатались мыльные пузыри.

Воспитатель: Вот и друзья для Капельки. Какие они?

Дети и воспитатель встают в круг.

Капелька благодарит детей. Воспитатель дарит медали " Самому любознательному. "

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?

-Понравилось ли вам в лаборатории? Какой опыт вам больше понравился.? Что нового вы узнали.?

А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. Перевоплощение.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Давайте похлопаем себе! Я вас благодарю за сотрудничество. А теперь мы пойдём к другим ребяткам и расскажем всё ребяткам.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт о прогулке летом «Мы — исследователи. Игры с водой»Фотоотчёт о прогулке летом «Мы — исследователи. Игры с водой» Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню. Июль у нас выдался очень жарким, на термометре.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 22:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД