МААМ-картинки

Конспект ООД «Звуковая культура речи [Щ] — [Ч]»

Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД «Звуковая культура речи [Щ] — [Ч]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области»

Конспект ООД «Звуковая культура речи : щ - ч»

Цель: Создать условия для упражнения детей в правильном произношении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» - «ч».

Задачи приоритетной области

Обучающие:

- формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Развития:

Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи [Щ] — [Ч]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Воспитания:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование готовности детей к совместной деятельности

- формировать отношения детей к соблюдению моральных норм

Физическое развитие:

- формирование потребности в ежедневной двигательной активности

- формировать представление о органах чувств человека

Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово, наглядный: показ, иллюстраций, игровой: подвижная игра, дидактические игры.

Предварительная работа с детьми: Заучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, разучивание подвижной игры «Поезд».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

- магнитная доска, сюжетные картинки, игрушки,

Для детей:

- атрибуты для подв. игры «Поезд», «Волшебный сундучок» с игрушками

Список использованных источников: Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель организует детей в круг для проведения упражнения на расслабление мышц лица "Рот на замочке" :

В: - У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав. Вы хотите узнать сложно ли удерживать секрет. Предлагаю попробовать. (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. (Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно,сильно сжав губы. Затем расслабить их)

Мотивация.

В: А вы хотите узнать мой секрет?

В: Тогда вам нужно отгадать загадку (загадываю загадку)

Если б не было его, не сказали б ничего (Язык)

В: Итак, для чего нужен язык человеку? Где находится язык? Что ещё находится во рту? Что делает язычок, когда мы молчим?

В: А у меня есть ещё один секрет! Вы хотите его узнать? Предлагаю вам пройти, и занять места на стульчиках.

2. Основная часть

В: Я открою вам секрет, мой Язычок научился петь новую песенку. Послушайте «Щ-щ-щ». Что услышали? Попробуйте спеть её, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так). Предлагаю вам попробовать спеть эту песенку.

(Предлагаю детям произнести правильно звук).

Далее задание выполняется, например, только девочками, только мальчиками, теми, у кого синяя кофточка, у кого светлые волосы и пр.

В: Звук «щ» похож на знакомый нам звук «ч». Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведёшь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но чё тко повторяйте за мной:

(предлагаю детям повторить звуки)

Ащ - ащ – ащ – ач – ач – ач,

Ча – ча – ча – ща – ща - ща,

Ещ – ещ – ещ – еч – еч –еч.

В: Дети, вы заметили, что к нашему язычку пришел еще один звук поиграть, мы несколько звуков произносили. Хотите угадать этот звук? Но перед тем, как мы узнаем, что это за звук, предлагаю вам сесть в круг на ковре. Вашим язычкам дадим отдохнуть, а поиграем с пальчиками и разомнём руки.

(Предлагаю детям пройти на ковёр, сесть в круг. В центр круга поставить коробку с массажными мячами, предлагаю взять по одному массажному мячу каждому ребёнку и выполнить пальчиковую гимнастику с массажными мячами) :

На ладошке мяч катаю.

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

В: Молодцы. Предлагаю вам вернуться и занять места на стульчиках.

В: К Язычку в гости, поиграть, пришел один звук. И чтобы узнать какой звук, для этого нам всем вмести нужно произнести чистоговорку. (Предлагаю детям произнести чистоговорку со звуком Щ-Ч.) Готовы?

(произношение чистоговорки со звуком Щ-Ч)

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ча-ча-ча-ча-ча-ча как картошка горяча!

Чу-чу-чу,чу-чу-чу – я сегодня не шучу.

чи-чи-чи, чи-чи-чи – прилетайте к нам грачи.

Какой же звук прячется в словах этой чистоговорки.

В: Предлагаю подвигаться и поиграть в интересную игру «Поезд», когда Поезд едет мы произносим звуки чу – чу –чу, когда поезд трогается или тормозит, мы произносим звуки щи – щи – щи. Готовы? Предлагаю вам закрыть глаза и повернутся вокруг себя один раз. Теперь вы вагончики. Для того, что бы наш Поезд тронулся предлагаю вагончикам сцепится.

(Предлагаю детям положить руки на плечи впереди стоящему ребёнку).

В: Остановка! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Теперь вы снова превратились в детей. Предлагаю вам занять места на стульчиках.

В: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слова должны быть со звуком «ч» или «щ» :

Катя, завтракать давай, наливай нам в чашки…чай

Чтобы зубки были чисты, мы их чистим …щеткой чисто.

Удивлён сегодня Сашка, блюдце есть,а где же…. чашка.

К верху лапками он лёг, он играющий ….щенок.

Они показывают время и называются… часами.

У нашей дочки, румяные… щёчки.

В: Молодцы!

Рефлексия.

В: У меня есть «Волшебный сундучок». В этом сундучке есть игрушки. Предлагаю вам тихо, спокойно, взять из сундучка только одну игрушку или предмет, который начинается со звука «щ» и «ч». Вы готовы? Тогда открываем «Волшебный сундучок».

• (Проводится игра «Волшебный сундучок» дети достают игрушки название которых начинается со звуков «щ» и «ч» из сундучка и называют их)

• С какими звуками мы сегодня играли?

• Что понравилось?

• Что оказалось сложным?

• Что вам понравилось больше всего из нашего общения сегодня?

• Чем было интересно заниматься?

Дети сидят на ковре, и достают из «Волшебного сундучка» игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуковая культура речи [Щ] — [Ч]»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 23:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД