Получи документы

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)

Ирина Титова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)

Цель занятия: Показать образование числа 6.

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Цифра 6“ (старшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!

Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.

Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?

Ответы детей:.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.

Дети изображают цифру 6.

Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили?

Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д., …

Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие животные и птицы?

Дети: Собирают запасы на зиму.

Воспитатель: Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, что бы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель делает то же задание на магнитной доске.

Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?»

(их поровну)

Воспитатель добавляет к 5 красным яблокам ещё 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила ещё одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»

Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми.

Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один)

Сколько красных яблок? (Шесть)

Сколько жёлтых яблок? (Пять)

Какое число больше: шесть или пять?

Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал друг белочки! Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Верно! Он тоже захотел яблок, но если белочка может достать яблоки с дерева, то зайчик нет. Давайте поможем ему. Для этого нужно построить ему ступеньки. Перед вами лежат полоски, из которых мы будем строить ступеньки. Посмотрите на них. Какие они?

Дети: Разной длинны. Разных цветов. Одинаковой ширины.

Воспитатель: Давайте найдём самую короткую полоску. Какого она цвета? А самую длинную? Какого она цвета? А как мы можем узнать какая полоска длиннее или короче?

Дети: Наложить полоски друг на друга или приложить.

Воспитатель: Давайте, посчитаем полоски, сколько их всего? (6) А теперь ребята, построим ступеньки, для зайчика, что бы он смог достать яблоко, для этого начнём с самой длинной полоски, затем поставим к ней полоску, которая короче первой, но длиннее всех остальных. Затем ищем полоску, которая короче предыдущей, но длиннее всех остальных, проделайте эти действия, пока у вас не закончатся полоски.

Дети: Выстраивают лесенку из полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, он вам очень благодарен.

Рефлексия:

- С какой цифрой мы с вами познакомились?

- Как мы получили цифру 6?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как можно построить ступеньки?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа; 2015 год.

Игры на формирование элементарных математических представлений. Количество и счет (старшая группа) Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много» «Один-много» Дети сидят на стульчиках. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5» НОД по ФЭМП: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.» Вторая младшая группа Составитель: воспитатель Высокос К. Э. Красноярск, 2015.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД