Высокос Ксения Эдуардовна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП:
«Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
Вторая младшая группа
Составитель: воспитатель
Высокос К. Э.
Красноярск, 2015
Цель: Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов, с формой наглядного изображения числа 5.
Задачи:
• формировать временные представления;
• развивать мыслительные операции, речь;
• воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю.
В. : Жили-были две подруги: Белка и Стрелка. Перед тем как стать знаменитыми и полететь в космос, собачки жили обычной жизнью: играли, гуляли. Однажды, пошли они в лес за ягодами. Белка собрала 4 землянички. (Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 картинки, отсчитывает их от большего количества).
Стрелка собрала черники столько же, сколько земляники собрала Белка. (Другой ребенок выкладывает картинки с черникой).
Сколько ты выложил?
Ответ ребенка.
В. : Почему?
Ответ ребенка.
В. : Белка заглянула в свою корзинку и увидела в уголке еще одну ягодку. (Выставляется на фланелеграфе в стороне).
Сколько теперь у Белки ягод? Посчитайте. (Дети считают хором до пяти).
Ответы детей.
В. : У кого ягод больше? У кого меньше?
Ответы детей.
В. : Как сделать поровну?
Ответы детей.
Воспитатель показывает цифру 5.
В. : Цифру пять пишут тогда, когда есть пять предметов. Например, у нас на руке пять пальцев. Давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев:
Пять хватальцев, 5 держальцев. Сжимаем и разжимаем кулаки.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Их нетрудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Самостоятельная работа
Дети сидят на месте. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур – круги и квадраты. На фланелеграфе выставляют 4 ягоды.
В. : Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе. Посчитайте.
Дети считают. Отвечают
.
В. : Догадайтесь, что надо сделать, чтобы кругов стало 5. (Каждый самостоятельно выкладывает еще по одному кружку.) Ты как сделал? А ты?
Ответы детей.
В. : На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?
Ответы детей.
В. : Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?
Ответы детей.
В. : Убери 1 квадрат. Чего больше? Чего меньше?
Ответы детей.
В. : Ребята, вы хорошо справились с заданием. Белка и Стрелка внимательно за вами смотрели и тихонько у меня спросили, умеете ли вы играть?
Ответы детей.
В. : Давайте поиграем, отдохнем, а наши новые друзья посмотрят, как мы умеем это делать.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик поскакать. Изобразить зайчика (приложить ладони к голове, прыжки.
Огляделся, Посмотреть вправо, влево.
Повертелся, Повернуться вокруг себя.
Пробежался, Бег на месте.
Забоялся… Закрыть лицо руками.
Где ты, зайчик, отзовись! Убрать ладони от лица.
В. : Вот и настало время Белки и Стрелке снова отправляться в космическое путешествие, скоро праздник у космонавтов и им нужно срочно, собранные ягоды доставить на луну. А на чем же они отправятся?
Ответы детей.
В. : Давайте соберем для собачек космический корабль.
(Дети собирают ракету.)
Ракета необычная. На ней есть цифры. Положите в каждый отсек столько ягод, сколько написано на детали.
(Дети выкладывают ягоды.)
В. : Вот и готова наша ракета. Белке и Стрелке пора улетать. Давайте скажем им до свидания! В добрый путь!
Ответы детей.
В. :Ребята, о чем вы узнали на занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. : Спасибо, вам дети, за то что вы были внимательные, старательно выполняли задания. А вам, родители, спасибо, за то, что пришли к нам в гости! Ждем вас снова!