Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5»

Высокос Ксения Эдуардовна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП:

«Счет до пяти. Число 5. Цифра 5

Вторая младшая группа

Составитель: воспитатель

Высокос К. Э.

Красноярск, 2015

Цель: Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов, с формой наглядного изображения числа 5.

Задачи:

формировать временные представления;

• развивать мыслительные операции, речь;

• воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра „5“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю.

В. : Жили-были две подруги: Белка и Стрелка. Перед тем как стать знаменитыми и полететь в космос, собачки жили обычной жизнью: играли, гуляли. Однажды, пошли они в лес за ягодами. Белка собрала 4 землянички. (Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 картинки, отсчитывает их от большего количества).

Стрелка собрала черники столько же, сколько земляники собрала Белка. (Другой ребенок выкладывает картинки с черникой).

Сколько ты выложил?

Ответ ребенка.

В. : Почему?

Ответ ребенка.

В. : Белка заглянула в свою корзинку и увидела в уголке еще одну ягодку. (Выставляется на фланелеграфе в стороне).

Сколько теперь у Белки ягод? Посчитайте. (Дети считают хором до пяти).

Ответы детей.

В. : У кого ягод больше? У кого меньше?

Ответы детей.

В. : Как сделать поровну?

Ответы детей.

Воспитатель показывает цифру 5.

В. : Цифру пять пишут тогда, когда есть пять предметов. Например, у нас на руке пять пальцев. Давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, 5 держальцев. Сжимаем и разжимаем кулаки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Их нетрудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Самостоятельная работа

Дети сидят на месте. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур – круги и квадраты. На фланелеграфе выставляют 4 ягоды.

В. : Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе. Посчитайте.

Дети считают. Отвечают

.

В. : Догадайтесь, что надо сделать, чтобы кругов стало 5. (Каждый самостоятельно выкладывает еще по одному кружку.) Ты как сделал? А ты?

Ответы детей.

В. : На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?

Ответы детей.

В. : Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

Ответы детей.

В. : Убери 1 квадрат. Чего больше? Чего меньше?

Ответы детей.

В. : Ребята, вы хорошо справились с заданием. Белка и Стрелка внимательно за вами смотрели и тихонько у меня спросили, умеете ли вы играть?

Ответы детей.

В. : Давайте поиграем, отдохнем, а наши новые друзья посмотрят, как мы умеем это делать.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать. Изобразить зайчика (приложить ладони к голове, прыжки.

Огляделся, Посмотреть вправо, влево.

Повертелся, Повернуться вокруг себя.

Пробежался, Бег на месте.

Забоялся… Закрыть лицо руками.

Где ты, зайчик, отзовись! Убрать ладони от лица.

В. : Вот и настало время Белки и Стрелке снова отправляться в космическое путешествие, скоро праздник у космонавтов и им нужно срочно, собранные ягоды доставить на луну. А на чем же они отправятся?

Ответы детей.

В. : Давайте соберем для собачек космический корабль.

(Дети собирают ракету.)

Ракета необычная. На ней есть цифры. Положите в каждый отсек столько ягод, сколько написано на детали.

(Дети выкладывают ягоды.)

В. : Вот и готова наша ракета. Белке и Стрелке пора улетать. Давайте скажем им до свидания! В добрый путь!

Ответы детей.

В. :Ребята, о чем вы узнали на занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. : Спасибо, вам дети, за то что вы были внимательные, старательно выполняли задания. А вам, родители, спасибо, за то, что пришли к нам в гости! Ждем вас снова!

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя» НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений на тему: «Задания Маши и Медведя») Иванова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5»» (включая файлы) размещена пользователем Высокос Ксения Эдуардовна (УИ 75666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД