МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Инкогнито
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?»

Цель: Сформировать у детей представление о семье и ее членах.

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно общаться с членами семьи; показать значение семьи в жизни человека; подвести к выводу, что семья – должна быть дружной;

Развивающая: продолжать формировать представление о строении тела человека. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, не перебивая друг друга.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу; гуманное отношение к окружающим.

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

- Изготовление генеалогического дерева.

- Чтение детям: С. Волков «Азбука здоровья», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста. Рассматривание фотоальбома: «Какой ты?». Рассматривание иллюстрации: «Наше тело».

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Оборудование:

Семейные фотографии детей, костюм Кроша, карточки с изображением животных и их детенышей. Куклы – мама, папа и ребенок в соответствующей одежде.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель. Ребята посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, узнали, ведь это ваши семейные фотографии!

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

У каждого из нас есть семья. Кто живет в вашей семье? (Ответы детей.) У животных тоже есть семья, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детеныши смогли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (Ответы детей.) В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей. Вбегает Крош.

Крош. Помогите! Спасите, спасите…

Воспитатель. Здравствуй Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?

Крош. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

Воспитатель. Не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем! Хотите помочь Крошу? (Ответ детей.) Где твои малыши?

Крош. Я не смог их всех с собой взять. Поэтому принес фотографии. Вот! (достает карточки с изображением пар животных и карточка с изображением детёнышей этих животных.)

Подвижная игра «Помоги малышам найти семью».

Детям раздают все карточки. Дети бегают в рассыпную, по сигналу «малыши» должны найти свою семью.

Крош. Вот спасибо! Теперь я могу помочь этим малышам!

Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Крош, в чем сходство и разница между мамой, папой и ребенком?

Крош. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!

Дидактическая игра «Найди сходство и различие».

Выставляются куклы – мама, папа и ребенок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.

Крош. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. До новых встреч, друзья!

Воспитатель. А сейчас каждый назовёт своё имя.

Д. Лена, Петя, Нина … (Называют свои имена).

Воспитатель. Очень хорошо! У каждого из вас красивое и неповторимое имя.

А вы знаете, что вы не просто назвали свои имена, а начали общение. Что же такое общение? Какими словами можно заменить слово «общение»?

Д. Разговор, беседа.

Воспитатель. Человеку нужно общение. Всегда ли вам удаётся поделиться своими чувствами с кем – то: поговорить, рассказать о чём – либо? А были случаи, когда вас не стали слушать? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я предлагаю поиграть в игру-имитацию «Маленький народ».

Дети повторяют движения за воспитателем:

Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. А оттуда, из ворот, вышел маленький народ. Один дядя – вот такой, другой дядя – вот такой, третий дядя – вот такой, а четвертый – вот такой. Одна тётя – вот такая, а вторая – вот такая, третья тётя – вот такая, а четвертая – такая. (Д. Хармс.)

Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, помогли Крошу, дружно поиграли, а самое главное - вы узнали, что такое семья. Узнали, что обозначает слово «общение». Плохо человеку одному, когда не с кем поговорить, поделиться своими чувствами: горем или радостью. И тогда мы идем к мама, папе или другим родным и нам становится очень приятно от общения с родными и любимыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи» Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми
Опубликовано: 26 мая 2017 в 16:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД