МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнита» для детей подготовительной к школе группы

Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнита» для детей подготовительной к школе группы

Название: «Свойства магнитов».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств магнита (притягивает, отталкивает.).

Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение делать простейшие выводы.

Воспитательная: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства магнита“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, магниты разных полюсов, скрепки, стаканчик, пуговица, железные опилки, бумага.

Ход.

1. Мотивационно-побудительная часть.

- Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм «Смешарики», герои нам расскажут, что такое магнит. Смотрите внимательно, после просмотра задам вопросы.

- Вот мы и посмотрели мультик, о чем нам рассказали Смешарики? (Ответы детей:). Верно, о магните, а что же это такое? Что магнит притягивает? (Ответы детей:).

- Магнит – это такой материал, который может притягивать к себе предметы, но не все, а только железные предметы. Предлагаю вам провести опыты с магнитами и познакомиться с его свойствами! Рассмотрим, что нам понадобится для опытов. (Магниты, железные шарики).

2. Основная часть.

Опыт №1 «Все ли притягивает магнит?»

- Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы лежат на столе? (Ответы детей: на столе лежит скрепка, прилипала, пуговица, железный шарик). Нам с вами нужно узнать, какие предметы притянутся к магниту. Как мы это узнаем? (Ответы детей: проведем магнитом над предметами).

- Верно, проведем магнитом над предметами.

- Какие предметы притянулись к магниту? (Ответы детей: железные.).

- Какие предметы не притянулись к магниту? (Ответы детей: пуговица, прилипала).

- Что же мы узнали проделав опыт? (Ответы детей: магнит притягивает железные предметы). Молодцы, магнит притягивает к себе только железные предметы.

Опыт №2 «Достать без помощи рук».

- Как вы думаете действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей: Да.). Давайте узнаем.

- На столе стоит стакан с водой, в него мы положим скрепку, как мы сможем достать ее без помощи рук? (Ответы детей: магнитом.). Возьмем магнит и проведем им по стенке стакана.

- Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: достать скрепку без помощи рук). Отлично и какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей:).

- Магнит может действовать на железные предметы через другие материалы.

Опыт №3 «Взаимодействие двух магнитов».

- Нам понадобятся два магнита, а что будет если их поднести друг к другу? Сейчас и узнаем.

- Притягиваем один магнит красной стороной, а второй магнит синей стороной. Что произошло? (Ответы детей: магниты притянулись.). Теперь попробуем притянуть магниты одинаковыми сторонами. Что-то изменилось? (Ответы детей: да.).

- Да, магниты с одинаковыми сторонами не притянулись, они отталкивают друг друга, потому что у магнитов есть два полюса. Красный полюс – это северный отрицательный, а синий полюс – это южный положительный. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей:).

- Магниты с разными полюсами будут притягиваться друг к другу, а с одинаковыми отталкиваться.

Опыт №4 «Магнит-проводник».

- Как вы думаете сможет магнит притянуть сразу линию скрепок? (Ответы детей: Да.). Давайте проверим.

- Разложим на столе скрепки и возьмем магнит. Поднесем магнит к скрепке, а к ней следующую. Что получилось? (Ответы детей: линия из скрепок.). Вот так магнит передает свои свойства через другие железные предметы и притянул целую линию скрепок. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей:).

- Магнит передает свои свойства через железные предметы.

Опыт №5 «Железные опилки».

- Ребята, вы знаете, что такое железные опилки? (Ответы детей: нет.). Железные опилки – это очень мелкие кусочки железа в виде порошка. Нам понадобится бумага, под которую мы положим магнит, высыпаем железные опилки на бумагу, где находится магнит и смотрим, что происходит с опилками. Что происходит? (Ответы детей:).

- Опилки как будто «оживают» и начинают делать рисунок магнита, если двигать бумагу, то опилки будут двигаться за магнитом. Как вы думаете, какой вывод можно сделать? (Ответы детей:).

- Железные опилки притягиваются к магниту и передают свойства.

3. Заключительная часть.

- Опыты подошли к концу, давайте вспомним с чем мы познакомились? (Ответы детей: Магниты притягивают к себе только железные предметы и могут действовать через разные материалы.).

- Ребята, вам понравились опыты? (Ответы детей: Да).

- Все молодцы и отлично справились с опытами!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнита» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД