Получи документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Рыбы в подводном мире»

Елизавета Зинкова
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Рыбы в подводном мире»

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности : лепка

Тема: рыбы в подводном мире

Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей через занятия лепкой при изготовлении рыбки в технике – пластилинография.

Задачи:

- расширять знания детей о рыбах, их среде обитания;

- совершенствовать умение детей работать в технике пластилинография;

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Рыбы в подводном мире“» размещена в разделах

- совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.

- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;

- воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

Формы организации образовательной деятельности детей : коллективная, фронтальная

Дидактические средства: иллюстрации рыб

Интерактивное оборудование: колонки, смарт-доска;

Материалы и оборудование для детей: дощечки для лепки, стеки, пластилин, коктейльные трубочки.

Раздаточный материал: заготовка рыбок из картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационно-целевой

Звучит шум морского прибоя.

Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море.

Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ребята, посмотрите на эту картину, что здесь изображено? А все ли в порядке здесь? Кого не хватает? Нам нужно с вами будет заселить это морское дно его жителями, ведь в водоемах обязательно должны быть рыбы, они помогают поддерживать чистоту в воде.

2. Деятельностный

Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. В водоемах живет много самых разных рыб. Назовите, каких вы знаете рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а еще бывают рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Чем рыбы отличаются от других живых существ, птиц, животных?

Чтобы рыбки получились красивыми, нужно немного размять наши пальчики.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка - озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Посмотрите, на рыбку. Какие части туловища у нее есть? Для чего рыбке хвост? А плавники? Чем покрыто тело рыбки? Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Сейчас мы будем рисовать пластилином рыбку. Эта техника называется пластилинография. Каких цветов могут быть рыбки? Сейчас мы будем заполнять хвост и плавники. Возьмите пластилин, такого цвета, которым хотите, чтобы были у вас плавники, отщипните кусочек, сделайте из него шарик и, размазывая пластилин тонким слоем, закройте всю поверхность хвоста и плавников. Тоже самое делаем на голове рыбки. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями между ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбке не сделали? Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем небольшой кусочек черного пластилина, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленький тоненький жгутик, сгибаем пополам и прикрепляем к рыбке.

Теперь можно украсить рыбок, чтобы они стали еще красивее. У вас есть трубочки с помощью которых можно сделать круги на рыбке, а так же можно нарисовать различные узоры с помощью стеки.

3. Рефлексивный

Вот мы и слепили с вами рыбок, посмотрите, сколько их получилось! Теперь мы можем поселить их в наше море. Вам нравятся рыбки, которые у нас получились? Кто помнит, в какой технике мы выполняли работу? Возникли ли у вас трудности? Мне было приятно с вами работать, вы хорошо постарались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Рыбы в подводном мире»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД