МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Качели-карусели»

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Качели-карусели»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Качели-карусели»

для детей подготовительной к школе группы

(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Тема: «Качели-карусели»

Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Качели-карусели“» размещена в разделах

1. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника,

сложенного дважды пополам;

2. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном

порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм;

2. Развивать мышление, речь, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Конверт с письмом

2. магнитная доска;

3. указка.

Раздаточный:

квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки. Незавершенная композиция, как основа работы.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент – почтальон принес письмо от архитектор нашего города;

- мотивация на предстоящую деятельность : предложить поучаствовать в конкурсе на лучший макет «Парка развлечений»

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Улыбнись»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

Подготовка основы для будущей композиции – парк развлечений (2/3 листа снизу – земля зеленого или желтого цвета, 1/3 листа вверху – голубое небо с облаками и солнышком).

Последующая деятельность : предложить детям дома составить композицию самостоятельно.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята доброе утро! Сегодня заглянула в свой почтовый ящик. И как вы думаете, что я там увидела?

Дети: - Газету, журнал, письмо.

Воспитатель: - Правильно, телеграмму! Автором этого письма был главный архитектор нашего города. Он предложил нам поучаствовать в конкурсе, на лучший макет «Парка развлечений». Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как же он будет выглядеть! Какие развлечения и аттракционы там будут?

Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите на основу будущей композиции. Давайте с вами обсудим, где находится земля, небо, где проходит линия горизонта. Теперь выложим на тонированный лист несколько силуэтов деревьев, вырезанных из картона. А вы попробуйте разместить один ближе к зрителям (на переднем плане, а другие – более маленькие – дальше (у линии горизонта).

Теперь помещаем на будущую композицию силуэты каруселей, качелей, колеса обозрения и горки. Чтобы наша композиция была большой и красивой, надо вырезать много одинаковых лодочек (кабинок) для качелей, каруселей, колеса обозрения и посадить человечков.

- Сейчас я покажу вам способ, которым многое можно сделать - и человечков, и лодочки, и самолетики. Смотрите и слушайте внимательно. Я беру бумажный прямоугольник, складываю пополам, потом еще раз пополам и закругляю уголок, который открыт, как книжечка, - вот так. Раскрываю и думаю, во что можно превратить эту фигуру. Подскажите мне пожалуйста.

Дети: - Человечек.

Воспитатель: - Правильно, приставляем к овалу круг-голову и полоски-ручки. Получился человечек, который хочет покататься на аттракционах. – Что мы для него можем сделать?

Дети: - Аттракционы.

Воспитатель: - Теперь давайте уберем детали, оставим овал. Что еще можно сделать для детской площадки из овала?

Ответы детей.

Воспитатель: – Теперь я сниму овал и перережу его на две части по сгибу. Посмотрите, на что это похоже?

Дети: - Лодочки для качелей и колеса обозрения). Мы с вами много всего придумали, давайте теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки

меняются.)

Руки в боки.

Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком

менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: - А теперь попробуйте сами создать разные качели и карусели с человечками. При закреплении на общей композиции старайтесь выбрать удачное место для каждого аттракциона.

Заключительная часть.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает рассмотреть композицию и рассказать, что же происходит в парке развлечений.

Воспитатель: - Посмотрите, какой парк аттракционов у нас получился, как много в нем посетителей и аттракционов, вы, ребята, молодцы, что придумали много разных развлечений!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Качели-карусели»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД