Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова

ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской обл.»

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской на-родной сказкой «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лесные хоромы“ по сказке М, Михайлова» размещена в разделах

(познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы)

Воспитатель Бобина Т. Ю.

Цель. Развивать умение сопоставлять две сказки со схожим сюжетом.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представления о том, какие сказки называются авторскими, а какие народными; учить сопоставлять две сказки со схожим сюжетом, называть сходства и различия. Обогащать представления о насекомых, их характерных особенностях. Активизировать в речи названия насекомых. Упражнять в делении слов на слоги, продолжать учить определять ударный слог в слове, упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с пословицами, активизировать их использование в своей речи.

Развивающие. Развивать умение понимать идею сказок, высказывать свое мнение о том, чем схожи сказки и чем отличаются; развивать умение придумывать конец к сказке, развивать диалогическую речь. Развивать способность понимать смысл пословиц.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной литературе, положительное отношение к дружбе и согласию, негативное отношение к хвастовству и бахвальству.

Предшествующая работа. Чтение народных и авторских сказок, сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание портрета М. Михайлова; анализ произведений, составление характеристики персонажей. инсценирование сказок. Знакомство с пословицами, пояснение их смысла. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, наблюдение за ними на прогулке.

Материалы. Портрет М. Михайлова, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Лесные хоромы», фотографии насекомых. Звуковые модели слов.

Содержание.

1. – Ребята, вы любите сказки? А за что мы любим сказки? Чему они могут научить? Как вы понимаете пословицу – «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какие сказки вы знаете? Чему они учат?

Игровое упражнение «Подбери картинку к сказке».

- Какие бывают сказки? Какие сказки называются народными? Какие авторскими? Авторов каких сказок вы знаете? (Дети называют сказки и показывают портреты писателей)

2. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входят дети в костюмах мухи, комара и осы). Они такие грустные. Как вы думаете, из какой они сказки? («Лесные хоромы») Кто написал эту сказку? Михайлов) Послушаем, о чем просят эти насекомые.

- Ребята, мы из сказки «Лесные хоромы». Вы знаете, что с нами случилось? (Паук закрыл выход из кузовка паутиной и мы не можем выбраться. Что же делать)

- Ребята, а как вы думаете, почему у сказки такой печальный конец? Как вели себя насекомые? Как они хвалились? Как азывали себя персонажи сказки «Лесные хоромы (Муха – громотуха, комар – пискун, оса - пеструха, слепень – жигун). Что можно сказать о персонажах сказки – какие они? Почему не могли договориться между собой? Как им выбраться из беды? (Рассуждения детей)

3. – Какую сказку напоминает сказка «Лесные хоромы («Теремок») Сравнение двух сказок, характеров и поведения персонажей. – Какими были звери в сказке «Теремок?» Почему они смогли построить новый дом?

(Звери в сказке «Теремок» Были дружными, когда Медведь развалил тере-мок, они объединились и построили новый теремок, просторный. Если бы насекомые из сказки «Лесные хоромы не хвалились, а были дружными, они смогли бы выбраться вовремя.)

- Чем похожи и чем отличаются сказки «Теремок» и «Лесные хоромы».

(Составление детьми сравнительных рассказов о сказках)

- Какая из сказок русская народная, а какая – авторская?

Придумайте счастливый конец к сказке.

4. Инсценирование сказки «Лесные хоромы».

5. – А сейчас мы отдохнем на лесной полянке. – Ребята, а каких насекомых вы еще знаете? Какие насекомые приносят пользу? Что общего у всех насекомых? (У них по 6 ног)

В названии каких насекомых 2 слога? 3?

Игровое упражнение «Делим слова на слоги». – сколько слогов в слове «о – сы» назовите слоги по порядку. Какой слог ударный? (деление на слоги слов пчела, жук, стрекоза, определение количества и последовательности слогов в слове, определение ударного слога).

6. Игровое упражнение «Камушки и трава» - дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

7. Итог. - Как мы помогли насекомым? Какие пословицы о дружбе и согласии вы знаете? (Согласному стаду и волк не страшен). Поясните смысл пословицы. (Если жить дружно, уметь договариваться, можно справиться с любой бедой.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова
Опубликовано: 18 июня 2021 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД