Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Колобок»

Хакимова Айгуль Маулетовна
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Колобок»

Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность, посредством сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

1 Образовательные :

-формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;

-закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой -маленький).

2 Развивающие :

- содействовать развитию речи и познавательной активности детей;

-способствовать развитию у детей слухового внимания, зрительного восприятия, общей моторики рук.

3 Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Колобок“» размещена в разделах

-воспитывать интерес у детей к познавательной деятельности через дидактические игры средствами сенсорного восприятия.

- закрепить правила этикета (приветствие, благодарность, прощание).

-воспитывать у детей доброжелательность, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.

Интеграция образовательных областей :

«Развитие речи», «Познавательное развитие».

Активизация словаря:

Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, круглый, большой, маленький, студить.

Методы и приемы: наглядный метод, проблемно-поисковый метод, словесные методы и приемы, рассказ, пояснения, игровой метод.

Средства реализации:

обьемный домик, фигурки зверей: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, муляжи грибов, бусики, чашки и блюдца.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня много гостей пришли в детский сад, давайте мы поздороваемся, скажем, все вместе, здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ

Здравствуйте, щёчки (гладить щечки. ладошками) плюх-плюх-плюх

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух

Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип

Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип.

Воспитатель: Всем здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто у нас в гостях!

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это Колобок. Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый колобок.

Ой, какой горячий. А чтобы его остудить, что нужно сделать?

Дети: подуть (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Давайте вместе подуем.

Дуем, дуем, чтоб колобок остыл (дуют).

А колобок, какой формы?

Дети: Колобок круглой формы (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Какого цвета колобок?

Дети: Желтого цвета (индивидуальные ответы).

Воспитатель: (вместе с детьми рассматривают игрушку Колобок.)

Колобок, как ты к нам попал?

Воспитатель: Сегодня у Колобка день рождения, он испек торт и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте, ребята, поможем Колобку. Поможем?

Дети: Да, поможем (хоровые ответы).

Воспитатель: Колобок, ты будь дома с бабушкой и дедушкой. А мы с ребятками возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к тебе на день рождения.

Воспитатель: По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем

По дорожке топ да топ

Вот попали мы в лесок

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята,

вот под кустиком зверек

длинноухий скок да скок. Кто это?

Дети: это Зайка.

Воспитатель: правильно- Зайка. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, а что есть у Зайки?

Дети: Ушки, глазки, хвостик (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Какой он Зайка?

Дети: пушистый, белый (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: мы, Зайка, приглашаем тебя на день рождение Колобка. Приходи в гости. Пригласи в гости Зайку на день рождения…. (индивидуально)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Про кого говорят: серый разбойник, зубами шелк?

Дети: про Волка.

Воспитатель: Да, все верно. Здравствуй, Волк.

Ребята, кто пригласит Волка на день рождения Колобка?

Дети: приходи Волк на день рождения (индивидуальные ответы).

Воспитатель: ой, ребята, Волк просит помощи. Поможем ему?

Дети: да, поможем (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Волк хочет подарить Колобку на день рождения чашки с блюдцами, да только они все перепутались. Помогите, пожалуйста, подобрать чашки к блюдцам.

Дидактическая игра: «Подбери к чашкам блюдца».

Воспитатель : Вот молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: помогли Волку. Теперь давайте возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

Воспитатель: Отгадайте, про кого говорят:

кто в лесу густом живет

Любит малину и мед?

Дети: медведь (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Здравствуй, медведь. Давайте позовем в гости медведя.

Дети: Колобок приглашает тебя в гости на день рождения (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Медведь говорит, что собирал он грибы и хотел подарить Колобку на день рождения. Да вот только грибочки рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать в большую корзинку- большие грибочки, в маленькую корзинку- маленькие грибочки.

Воспитатель: поможем Медведю собрать грибочки : большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзинку?

Дети: да, поможем. Соберем грибочки (хоровые ответы).

Дидактиеская игра «Собираем урожай (величина)».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились.

Воспитатель: беремся за руки и отправляемся в лес. Как вы думаете кого мы там встретим?

Дети: Лису (хоровые ответы).

Воспитатель: мы хотели пригласить тебя на день рождения Колобка.

-Ну хорошо, я хотела подарить Колобку бусы на день рождения, да бусы порвались. Поможете мне собрать бусы.

Воспитатель: ну что, дети, поможем лисичке собрать бусы?

Дети: поможем (хоровые ответы).

Дидактическая игра "Собери бусинки».

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы старались, помогли.

Воспитатель: ну вот, мы с вами всех зверюшек пригласили на день рождения.

Помогли Колобку.

Предлагаю Вам подарить Колобку книжку. Как Вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Дети: да (хоровые ответы).

Вручение подарка (книги)

Воспитатель: скажем спасибо нашим зверятам. До свидания!

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Колобок»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД