Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Ледоход»

Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Ледоход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет

Тема: «Ледоход»

Задачи: создание условий для формирования знаний детей о ледоходе, о признаках весны, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; формировать интерес к работе, знакомить с обрывной аппликацией, воспитывать аккуратность в выполнение работы.

Ход:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет „Ледоход“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он пришёл к нам за помощью.

-Сегодня я был на реке. А там шум, гам. Ничего понять не могу. Объясните мне, ребята, что это происходит? Что случилось?

-Ребята, поможем Незнайке?

-Какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

Бужу в полях цветочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Я солнышка полна

Зовут меня. (Весна).

Артикуляционная гимнастика «Портрет Весны» :

Постучала я дождём в окошко…Стук, стук, стук.

Ручейком в канавке…Жур, жур, жур.

Травкой у дорожки…Ших, ших, ших.

Птичкою на ветке…Чив, чив, чив (чик-чирик, чик-чирик)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами на реке и Саврасов А. К. «Грачи прилетели»

-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? - Весну.

-А как вы догадались? - На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, появляются проталины, птицы прилетели

- Какие ещё изменения происходят в природе весной на водоемах?

- Давайте послушаем стихотворение, как поэты рассказывают о весне на реке.

Э. Мошковской «Лёд тронулся»

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?

Дети: ледоход.

Показ изображений ледохода на реке.

-Что происходит на реке во время ледохода?

- С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – ледоход

- Почему лёд тает? - Солнце греет. Становится теплее.

- А как вести себя во время весеннего ледохода?

- Да, действительно, посещение рек и других водоёмов в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого; нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера; нельзя ходить по льду во время оттепели!; не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью); не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.

-Ребята, хотите стать мастерами и сделать свою картину «Ледоход на реке» и подарить нашему Незнайке? (ответы детей)

-Проходите в художественную мастерскую, где я помогу вам создать картины.

- Бумагу какого цвета будем использовать для изображения льдин? Объяснение и показ выполнения льдин в технике обрывной аппликации.

Самостоятельная работа детей.

Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.

Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин). Ребята, Незнайке очень понравились наши картины. Он говорит вам «спасибо», что познакомили его с ледоходом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Ледоход»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 03:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Ледоход»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД