Приложение МААМ

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»

Ирина Алешина
Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе.

Тематическая прогулка – событие «Птицы осенью. Синичкин день

Публикация «Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе „Птицы осенью, Синичкин день“» размещена в разделах

Цели: развитие у детей способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период;

воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желания любоваться ею;

закрепление умения участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

развитие дружеских взаимоотношений.

Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде (участок д/с)

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; прививать детям чувство благодарности к людям за их труд

Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время подвижных игр

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представление об осени как о времени года; развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам

Знакомить с сезонными работами человека на земле

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по заданию

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств природного явления (ветра)

Развивать геометрическую зоркость, глазомер; упражнять в счете

ОО «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Продолжать упражнять в подборе прилагательных в описании времени года

Воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

ОО «Физическое развитие»

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество

Развивать ловкость, быстроту реакции, учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре

Повышать двигательную активность детей на воздухе

Оборудование

Кормушки для птиц, сделанные руками детей, корм (крошки хлеба, семена растений и т. д.)

Грабли, метлы

Выносной спортивный инвентарь и игрушки для самостоятельных игр детей

Бубен

Игрушка «Птичка»

Мел

Цветик-семицветик с одним лепестком

Маска-шапочка «Орлан»

Содержание прогулки – события «Птицы осенью. Синичкин день»

1. Наблюдение:

- чтение воспитателем стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- беглая беседа о времени года (приметы осени в прочитанном стихотворении; месяц; дата (12 ноября – Синичкин день. Прилетают птицы-зимовки : синицы, свиристели, щеглы, сойки, чучётки); погода сегодня; опыт «Движение воздуха»)

- рассказ воспитателя о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года; вывод: необходимо помогать зимующим птицам, т. е. подкармливать их, развешивая кормушки в укромных местах, на деревьях.

2. Труд на участке:

- развешивание кормушек, сопровождая процесс проговариванием примет, поговорок, пословиц, загадок и стихотворений о птицах детьми. Насыпать корм.

- сгребание опавшей листвы и распределение её на рабатке, клумбах (объяснение понятия «перегной», его польза для растений); объяснение пословицы «Весной дождь растит, а осенью гноит»

3. Индивидуальная работа:

- статическое упражнение «Стойкий журавль»

- д/игра «Назови, какая бывает?» (осень какая? – ранняя, поздняя, тёплая, золотая, дождливая, холодная, сухая, печальная, унылая, красивая)

- д/игра «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь» (умение ориентироваться в окружающей среде)

- д/игра «Считай ногами» (закрепление знания отличительных свойств геометрических фигур - квадрат и прямоугольник; счёт; глазомер).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём.

5. Подвижные игры:

- «Стайка»

- «Перелётные птицы»

- игра на развитие социально-коммуникативных навыков «Подарок для всех».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алешина (УИ 734659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД