Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Воздух»

Калинина Наталья Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Воздух»

Тема: «Воздух».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: формировать у воспитанников представление о воздухе; познакомить со свойствами воздуха.

2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; логическое мышление; развивать умение поддерживать беседу; развивать любознательность и наблюдательность,

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы „Воздух“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи : воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

Оборудование: посылка, глобус, открытка с загадкой; модель: глаз, рука, ухо, нос; пакеты, стаканы с водой по количеству детей, трубочки; губки на каждого ребенка и ёмкости, наполненные водой; апельсин; аудиозапись «шум ветра», магнитофон; иллюстрации с изображением: едущих машин, труб с дымом заводов и фабрик, чистой планеты, леса, деревьев.

Ход. 1. Сюрпризный момент «Посылка» от Берегоши.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а от кого и что в ней, мы сейчас посмотрим. (Глобус и открытка с загадкой).

2. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух).

Воспитатель : - Что же нам прислал Берегоша? (Воздух)

3. Рассматривание глобуса.

- Посмотрите на глобус и скажите, что на нем обозначено голубым цветом?

- А знаете, что кроме водных океанов, есть еще один океан - самый большой. И мы в нем купаемся каждый день и каждый час. Знаете что это за океан?

- Это воздушный океан. Этот океан разлился над землей и по нему, словно огромные серебристые рыбы, проплывают самолеты. Он очень важный для жизни. А важен потому, что мы без него не сможем дышать. А еще он защищает нашу планету от солнечного жара, от космического холода, метеоритов.

- Воздух есть везде : вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе.

4. Экспериментирование.

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Вы знаете, что человек не может прожить без воздуха больше 5 минут.

- А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, насекомым).

- Правильно, всему живому.

- Воздух-невидимка, но все-таки его можно увидеть и ощутить. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, я вас приглашаю в лабораторию.

- Посмотрите на модели (глаз, рука, нос, ухо). Модели помогут нам ответить на вопросы.

- Воздух всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (Он прозрачный).

Модель – рука

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

- У вас на столах пакеты. В них что ни будь есть? Раскройте пакеты, махните ими и закрутите их. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится (воздух). Вы его видите (нет). Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете (ветерок).

Эксперимент №2 «Чувствуем воздух»

- Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холод).

- А теперь подуйте на ладони, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Модель – глаз

Эксперимент №3 «Воздух в губке»

- Рассмотрим губку. Что видите? (Дырочки, отверстия). Как вы думаете, что находится в этих дырочках? Что случится, если губку положить на воду? Теперь давайте отпустим губку на дно миски и придавим ее ко дну? Что произошло? Что вы видели? (Мы видели пузырьки воздуха, они поднимались вверх).

Эксперимент №4 «Буря в стакане воды».

- Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуйте в неё. Что вы наблюдаете? Воздух при выдохе виден в воде в виде пузырьков.

Вывод: воздух можно увидеть.

5. Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

6. Экспериментирование.

Модель - нос

Эксперимент № 5 «Чувствуем воздух»

- Ребята вдохните воздух ртом. Попробуйте его. Какого вкуса воздух (безвкусный?

А теперь вдохните носом. Какого он запаха? (Без запаха). А сейчас закройте крепко глаза (воспитатель очищает апельсин). Чем пахнет? Почему?

Это «невидимка» воздух разнес по комнате крошечные капельки пахучего вещества. Сам воздух, как вы правильно сказали, ничем не пахнет. Но он как губка, впитывает в себя разные запахи и тогда, понюхав его, можно узнать, где побывал наш «невидимка».

Вывод: воздух способен переносить запахи

Модель - ухо

Эксперимент № 6 «Воздух можно услышать»

- Мы можем и слышать воздух, когда дует ветер (шум ветра)

Вывод: воздух можно услышать.

7. Рассматривание иллюстраций «Чистый воздух нам необходим».

- Ребята, здоровье человека зависит от того, чем он дышит, каким воздухом.

- Чистый воздух – одно из главных природных богатств.

- Воздух на нашей планете засоряют машины, фабрики, заводы, которые выбрасывают в атмосферу много вредных веществ.

- Что бы сохранить чистым воздух на планете, надо:

* Беречь леса – это легкие планеты.

* Сажать как можно больше новых деревьев.

* Вовремя выключай свет – ты сбережешь уголь на электростанции и чистый воздух.

* Оберегая растения – ты бережешь чистый воздух.

8. Итог. «Вопросы – ответы»

- Для чего нам нужен воздух?

- Какой воздух?

- С помощью экспериментов мы смогли увидеть воздух, мы слышали его, чувствовали его, чувствовали переносимые воздухом запахи.

- Что загрязняет воздух?

- Что нужно делать для сохранения чистого воздуха?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Воздух»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД