МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Знакомьтесь — гжель» в старшей группе

Лариса Кициёва
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Знакомьтесь — гжель» в старшей группе

Цель: организовать изобразительную деятельность детей, направленную на отработку умений в рисовании основных элементов Гжельской росписи; способствовать обогащению словаря, развитию интереса к красоте, разнообразию и самобытности народных изделий, сделанных руками народных умельцев.

Задачи:

Организовать :

1. мотивацию детей на предстоящую деятельность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Знакомьтесь — гжель“ в старшей группе» размещена в разделах

2. понимание композиционного расположения элементов «капля», «веточки», «бордюры».

3. практическую деятельность детей по отработке умений рисовать элементов Гжельской росписи на форме чашка.

4. контроль выполнения основных элементов Гжельской росписи и рефлексивную оценку деятельности детей.

Активизация словаря: «гжель», «гжельская посуда», сине-голубая»

Методы и приемы:

1. Беседа.

3. Рассматривание предметов гжельской посуды.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Показ и объяснение воспитателя.

6. Анализ.

Демонстрационный материал: выставка изделий «Гжельских мастеров», аудио запись песни хоровод «Карусель», образцы элементов.

Раздаточный материал: шаблон чашки, гуашь голубого цвета, палитра, баночки с водой, две кисти №2, 5, салфетки матерчатые и влажные, сьаканчики для кисточек.

Предварительная работа: ознакомление детей с изделиями гжельских мастеров, просмотр компьютерная презентация к занятию «Знакомьтесь – Красавица Гжель».

Под русскую народную музыку входят дети и встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на ярмарку.

Посмотрите, как же здесь красиво! И стол накрыт. Только где же хозяйка? Покажись нам!"

А пока хозяйки нет, давайте внимательно рассмотрим товары на столе.

Какую посуду вы здесь видите? (чашки, блюдца, большие блюда, чайник, статуэтки).

- Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что?

Дети: узоры на посуде синего цвета.

Воспитатель: правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне.

Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшена посуда?

Дети: бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.

Воспитатель: Верно, ребята, бутоны, листочки выполнены голубым цветом.

это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов росписей. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.

Давайте посмотрим из каких элементов состоит гжельская роспись?

Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может

иметь прямую или наклонную форму.

Бордюры: это полосы, выполненные с использованием тонких,

широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.

Простые растительные узоры: веточки, листочки, усики, цветочки

Играет музыка (аудиозапись) Появляется красавица Гжель.

Воспитатель: А вот и наша хозяюшка!

(ребёнок)Гжель : здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные. Здравствуйте, мои юные таланты!

Воспитатель. Что случилось, красавица Гжель

Гжель. Беда у нас в деревеньке! Не успевают мастера расписывать свои товары, а скоро ярмарка нечего будет продавать.

Воспитатель. Дети, что же делать? Как помочь красавице Гжели? (ответы детей)

Дети: помочь мастерам расписать посуду.

Воспитатель: не печалься душа - девица, не кручинься, не перевелись ещё на Руси мастера! Наши юные умельцы помогут вам справиться с работой!

Гжель : Ну а мне пора до свидания друзья!

Ребята, как вы думаете как ей помочь.

Ответы детей. (Расписать посуду)

Перед работой немного отдохнём

Физкультминутка:

Игра «Угадай, чей голосок»

Встанем в круг немного поиграем и выберем ведущего.

Считалочка:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

Ведущий встает в круг ему завязывают глаза.

Остальные идут по кругу и повторяют слова:

Мы все встали дружно в круг.

Повернулись разом вдруг.

А как скажем: «Скок-скок, скок»

Угадай, чей голосок?

Дети останавливаются и ведущий угадывает голос ребёнка на которого покажет воспитатель. Игра повторяется.

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю в мастерскую.

Показ элементов гжельской росписи :

я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. садимся

на места. А расписывать мы будем чашку.

Посмотрите, как я её расписала. Показываю чашку

Давайте вспомним какие элементы узора будем использовать

Дети: капелька, бордюры.

Воспитатель: я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка. Для этого я беру толстую кисточку. Набираю краску. Сначала рисуем серединку цветочка - точку в центре.

Затем большие лепестки-капельки два сверху, два снизу, потом по одному по бокам.

- Давайте вместе в воздухе нарисуем.

- Теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем тонкой кисточкой бордюрчик по верхнему краю волнистая линия с точками.

- Давайте вместе в воздухе нарисуем.

А внизу прямую линию.

Выкладываю образцы чашки с итоговым рисунком и ещё раз рассматриваю их.

- Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку:

В гости к пальчику большому

(Большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии

с текстом разгибать поочерёдно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальчики в кулак и разжать их.)

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыку (аудизапись Гжель)

Звучит песня «Гжель», красивая мелодия.

Воспитатель:

Воспитатель: а теперь ребята аккуратно возьмём работы и отнесём на ярмарку (стол).

Какие красивые работы у нас получились. Все старались молодцы.

- Какая работа больше понравилась

почему

- Как называется роспись (гжель)

- А изделия (гжельскими)

- Как вы думаете помогли нашей хозяйке

- Как.

Мы много увидели, много узнали! Стали мы тоже Гжельскими мастерами!

Помогли гжели расписать посуду, а наша ярмарка закрылась.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Знакомьтесь — гжель» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД