МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию «Измерение уровня воды»

Марченко Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию «Измерение уровня воды»

Цель: формировать представления об измерении уровня воды в сосуде с помощью предметов.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей со способом изменения уровня воды в сосуде при погружении в него различных предметов.

Развивать умение схематично фиксировать результаты опытов.

закреплять правила поведения при организации экспериментирования.

Познакомить с произведением Л. Н Толстого «Умная галка».

Развивающие

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию „Измерение уровня воды“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие.

Активизировать речевую активность детей, развивать навыки диалогической речи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

Продолжать формировать навыки самостоятельности в проведении опытов.

Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия во время работы в паре.

Материалы и оборудование: изображение птицы: галка; изображение кувшина; на каждую пару детей шесть сосудов с водой, перо, деревянный брусок, пластмассовая деталь конструктора, емкость с камешками, гвоздями и песком, два маркера (синий и красный); схемы на листе бумаги для каждого ребенка

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (показывает изображение галки на мольберте). Эта галка очень умная. Про нее сам Л. Н Толстой написал. Он был очень наблюдателен и написал рассказ «Умная галка».

Чтение отрывка из рассказа Л. Н Толстого «Умная галка»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Почему галке нельзя напиться из кувшина? (ответы детей).

Как, по- вашему, галка смогла решить эту проблему и напиться воды? (дети предлагают варианты).

Интересно, что случиться, если в кувшин бросить предметы? Давайте пройдем в лабораторию и опытным путем проверим решение проблемы.

Работа в лаборатории.

Но перед тем, как начать работу вспомним о технике безопасности работы в лаборатории. Сначала я предлагаю вам одеть фартуки, и поиграть в игру.

Игра «Можно-нельзя»

На столах для каждой пары детей по шесть сосудов с водой, перо, деревянный брусок, деталь конструктора, емкость с камешками, гвоздями, песком. Два маркера (синий, красный).

Синим маркером отметьте уровень воды в каждом сосуде.

Опыт 1.

Отпустите в первый сосуд с водой перо. Изменится ли уровень воды? (нет)

Опыт 2.

Отпустите во второй сосуд брусок. Измениться ли уровень воды? (нет)

Опыт 3.

Осторожно опустите в третий сосуд камни. Что произошло с уровнем воды? (уровень воды изменился).

Как вы думаете почем?

Давайте отметим красным маркером новый уровень воды…

Опыт 4.

Отпустите в четвертый сосуд деталь от конструктора. Изменится ли уровень воды? (нет)

Опыт 5.

В пятый сосуд осторожно насыпайте песок. Измениться ли уровень воды? (да) отмечаем новый уровень воды красным маркером.

Опыт 6.

Отпускаем в шестой сосуд гвозди. Изменится ли уровень воды? (да) отмечаем новый уровень воды красным маркером.

Почему уровень воды стал больше? От чего зависит уровень подъема воды?

Вывод: уровень воды повышается за счет веса предметов вытесняющих воду.

А сейчас я предлагаю зафиксировать результаты опытов.

Работа со схемами.

(Дети проходят за столы и зарисовывают результаты опытов).

Молодцы! А теперь снимаем фартуки и возвращаемся на стульчики.

Как вы думаете, для чего нам могут пригодиться эти знания?

Когда мама готовит суп, сколько воды наливает в кастрюлю?

Когда мы моемся, сколько воды надо наливать в ванну?

Теперь вы догадались, как галка смогла напиться?

Что она могла положить в кувшин?

Когда мы опустили камешки в сосуд, уровень воды повысился, значит, именно камешки помогли галке повысить уровень воды в кувшине, и она смогла напиться (дочитываем рассказ).

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самое интересное?

Что было трудно?

За счет чего же изменяется уровень воды?

Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию «Измерение уровня воды»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД