Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Круизный лайнер»

ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Круизный лайнер»

Образовательная область : познавательное (конструирование)

Лексическая тема: «Круизный лайнер»

Вид занятия: интегрированое

Формы организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Цель: формирование у детей умения конструировать фигуры из объемного конструктора.

Задачи:

1. Обучающие (образовательные) :

- Закрепить представления о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Круизный лайнер“» размещена в разделах

основных частях водного судна и практическое назначение лайнера;

- Упражнять детей в моделировании кораблей, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, внимательность.

3. Развивающие:

- Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»;

- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение

сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде;

Планируемый результат: дети самостоятельно построили круизный лайнер из конструктора Йохокуб.

Подготовительная работа: рассматривание плаката «Водный транспорт», рассматривание картинок круизных лайнеров, просмотр презентации «Круизный лайнер», беседы «Водный транспорт», «Почему корабль не тонет», игра «Отправь корабль в плаванье». Д/и «Собери корабль», оригами «Бумажный кораблик», работа с родителями - выставка кораблей «Сказочная верфь».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, разрезные картинки, конструктор Йохокуб, инженерные книги, цветные карандаши.

Ход занятия

Звучит сигнал парохода.

-Дети, слышите, где то в порту отправляется в путешествие пароход.

- Как вы думаете, на чём ещё можно отправиться в путешествие по морю? - Какие виды морского транспорта вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

Игра «Собери и назови»

Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду морского транспорта относится морское судно (пассажирский, грузовой или военный)

-А вы знаете, что самое большое судно – круизный лайнер, которое возит людей в круизы – морские путешествия. Повторите ещё раз, как называется это судно?

- Я предлагаю посмотреть презентацию, в которой мы узнаем все о круизном лайнере.

(просмотр презентации)

-Назовите части лайнера? (корпус, нос, корма, палуба, трап, якорь, труба, иллюминаторы, каюты)

-Давайте мы с вами построим такой лайнер.

Круизный лайнер очень большой, красивый и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.

-Ребята вы знаете, кто строит и проектирует корабли? (введение нового понятия «инженеры-кораблестроители» или «судостроители»)

Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями и построим круизный лайнер.

- Из чего мы можем построить круизный лайнер?

- Я вам предлагаю схему круизного лайнера. (воспитатель показывает схему для изготовления лайнера)

Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить конструктор Йохокуб и вы можете построить такой лайнер, который изображен на схеме. Вам нужно разделиться на 4 группы.

А кому достанется какая часть, мы решим с помощью лотереи.

- Подходим и выбираем билетик. (Дети вытягивают билетики с изображение части лайнера, которую они будут конструировать) педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и занять свои рабочие места.

-Давайте возьмём свои инженерные книги и отразим в ней алгоритм постройки. Повторим правила безопасной работы с конструктором. И отразим их в своих инженерных книгах.

• Работай с деталями только по назначению. Нельзя ломать, кидать детали конструктора.

• Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

• Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

• Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

С каким материалом мы будем работать? Какой тип работы вы выберете. Индивидуально, в парах или группой? Зарисуйте краткую схему, как выбудете строить части круизного лайнера.

- Теперь мы можем приступить к конструированию. Давайте перед трудной работой с вами разомнемся.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (Движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (Руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем, (Шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (Присели)

Над водой летят стрижи (Медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (Змейка руками)

Плывет лодочка-краса

Расписные паруса (Руки в стороны)

- Приступаем к работе. Как вы должны построить лайнер? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части, что бы он был прочно скреплены и не развалился.

(Дети конструируют отделы круизного лайнера : корпус, нос, корма, палуба, за тем соединяют все части вместе) Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

- Какие вы молодцы ребята! –Ребята, что вы

построили? Какой объект построили Ваня и Лиза?

Что построили Данил и Кирилл? А теперь давайте соединим все части нашего круизного лайнера.

- Молодцы, ребята! Отличный лайнер у вас получился! Посмотрите внимательно, все ли

правильно вы сделали? Все части лайнера на месте? Сегодня вы были настоящими «инженерами-кораблестроителями». Наше занятие закончилось, и

пришла пора модель лайнера поставить в нашу сказочную верфь.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер» Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно - эстетическому.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Круизный лайнер»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД