МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки — басни Сергея Михалкова» в старшей логопедической группе

ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки — басни Сергея Михалкова» в старшей логопедической группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской обл.

«Сказки-басни Сергея Михалкова»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

(познавательно – речевое развитие, чтение художественной литературы)

Воспитатель: Бобина Т. Ю.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказки — басни Сергея Михалкова“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель. Обогащение представления о произведениях С. Михалкова, развитие связной речи.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представление о творчестве Сергея Владимировича Михалкова, уточнить представление о том, что такое басня; продолжать учить анализировать сказки – басни Сергея Михалкова : знать название басни, рассказывать, о чем она, чему учит, называть персонажей басен, давать им характеристики.

Упражнять в группировке животных : домашние животные, дикие животные леса, дикие животные жарких стран.

Упражнять в составлении небольшого рассказа о художественном произведении, упражнять в конструировании распространенных предложений. Упражнять в образовании притягательных прилагательных, в правильном произношении их окончаний. Упражнять в правильном употреблении предлогов.

Закрепить знание букв. упражнять в четком произношении звуков, которые обозначают эти буквы.

Упражнять в конструировании изображений животных из геометрических фигур в зеркальном отражении.

Активизировать в речи детей слова: басня, баснописец, редактор, активизировать в речи названия животных, частей тела животных, активизировать предлоги.

Развивающие. Развивать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь, грамматический строй речи, артикуляцию, зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать интерес к проведению эксперимента. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные. Формировать интерес к событиям общественной жизни (110-тилетие со дня рождения писателя Сергея Михалкова). Воспитывать уважение к профессии писателя, интерес к чтению, к книге. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение думать не только о себе, но и о других людях, воспитывать отрицательное отношение к жадности, к воровству, высмеиванию чужих недостатков.

Предшествующая работа.

Чтение произведений Сергея Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение басен Сергея Михалкова : «Хочу бодаться», «Жадный заяц», «Зеркало», анализ произведений. Разучивание стихотворений Сергея Михалкова, игры – инсценировки.

Организация выставки книг писателя.

Классификация животных, знакомство с местом их обитания.

Выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур, упражнения на ориентировку в пространстве и на плоскости.

Материалы.

Книги Сергея Михалкова, объемные игрушки - персонажи басен «Хочу бодаться», «Зеркало», «Жадный заяц»; пазлы «Домашние животные», интерактивная игра «Кто где прячется?»; зеркала на каждого ребенка, карточки с изображениями половинок букв, листы бумаги в клетку с пунктирным изображением букв, карандаши; плоскостные изображения слонов и носорогов, плоскостные изображения животных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для работы в парах.

Содержание ООД.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я – редактор, работаю в издательстве детской книги. А вы знаете, что делает редактор?

Редактор составляет книгу из произведений одного писателя или нескольких писателей. Редактор отвечает за оформление книги, за то, как в книге будут расположены иллюстрации, редактор старается, чтобы книга была интересна читателю.

- Я вижу у вас выставку книг. Я думаю, что она посвящена какому-то событию.

А какое событие вы отмечаете? (110 лет Сергею Михалкову)

- Мы собираем книги Сергея Михалкова, чтобы получить юбилейную медаль. Нам нужны еще книги.

- Я слышал о вашей выставке и тоже хочу подарить вам книгу, может быть она вам подойдет. Вот она! Здесь написано – сказки – басни.

- А что же такое – басня? (Басня – это короткий рассказ, или сказка, или стихотворение, которые чему-то учат. А еще басня отражает поведение людей)

- Как называют писателя, который пишет басни? (Баснописец)

- Персонажи басен – это обычно животные, но ведут они себя, как люди.

Сейчас посмотрим, какие же здесь персонажи. Ой! А где же они?

В этой книге были животные на иллюстрациях, но вот беда, все персонажи книги разбежались кто куда, Что делать?

Дети – мы тебе поможем! - давайте поищем животных.

- Эти животные где то здесь, когда я подходил к вашей группе, все животные были на месте.

- Я кажется вижу чье-то ухо.

Дети находят животных, расставляют в ряд.

- Каких животных вы видите?

Дети перечисляют животных.

- А в какие группы можно объединить всех этих животных? (Домашние животные и птицы, дикие животные, которые живут в лесу, животные жарких стран)

Я предлагаю разместить всех животных в их местах обитания.

Вот здесь у нас лес. Кого вы здесь видите? (Медведя с кружкой и зайца, кадушку, пчел) - Узнали эту басню?

- О чем басня «Жадный заяц?» - (Эта басня о том, как заяц нашел в лесу мед и пошел за ним с большой кадушкой. И не взял с собой медведя. Медведь назвал зайца жадным и пошел за медом с маленькой кружкой, он думал, что если кружка маленькая, то можно брать чужой мед. Но пчелы искусали и зайца, и медведя. Они оба были жадные.

- Чему учит басня жадный заяц? (Басня учит тому, что воровать плохо. Даже если взять немного чужого, это все равно считается воровством)

- Ну-ка, посмотрим, не появилась ли иллюстрация в книге. Я вижу только деревья и кадушку, а где же животные? Где же они прячутся? Сейчас поищем.

Интерактивная игра «Где заяц?» - активизация предлогов.

Ну вот, все животные на месте.

Идем на сельский двор. – кого мы здесь видим? (Это персонажи из басни «Хочу бодаться»

- О чем басня «Хочу бодаться?» (Эта басня о маленьком козленке, который приставал ко всем животным - «давай бодаться!» Маленький козленок хотел показать всем, что у него уже выросли маленькие рожки. Приставучий козленок не понимал, что у каждого животного есть свои дела. Его проучил щенок. Он больно укусил козленка и сказал – ты хочешь бодаться, а я хочу кусаться!

- Чему учит басня?

(Басня учит тому, что наши шутки и желания не всем могут понравиться, нужно думать не только о себе, но и о других. Есть такие люди, которые хотят, чтобы только их желания исполнялись.)

- Открываем книгу, видим хлев, собачью будку. А где же животные?

Вот здесь увеличенные изображения животных. – поросенок, мама козленка – коза, мама щенка – собака, индюк. Нужно собрать пазлы и назвать части тела животных.

Игра «Чей хвост?»

- А эту басню вы узнали?

- О чем басня «Зеркало?» - (Эта басня о носороге, который смеялся над всеми животными – над слоном, над верблюдом, над страусом, над жирафом)

- Как животные решили проучить носорога?

(Животные дали носорогу зеркало, чтобы он посмотрел на себя)

- Как отреагировал носорог?

(Он стал смеяться над собой, он не понял, что в зеркале видит самого себя, потому что носорог был глупый)

- Чему учит басня «Зеркало?» (басня учит тому, что нельзя смеяться над другими – посмотри сначала на себя! Еще она учит тому, что на глупцов не обижаются)

- Зеркало – это очень интересный предмет. Зеркало все отражает, повторяет все наши движения. Давайте поиграем. Я буду показывать движения, а вы будете отражать движения, как зеркала.

Физминутка «Повтори дивжения».

- А сейчас присаживайтесь за столы. У вас на столах зеркала. Поставьте их перед собой так, чтобы вы могли видеть свои отражения. Улыбнемся своему отражению.

- А еще если поднести к зеркалу половинку предмета, она отразится в зеркале, и мы можем увидеть целый предмет. У вас на столах карточки с половинками букв. Нужно прислонить карточку к зеркалу, чтобы в нем отразилась вторая половинка, узнать букву и обвести ее на листе бумаги.

Игровое упражнение «Узнай букву».

- Рассмотрим следующую страницу в нашей книге, мы видим, как носорог смотрит в зеркало. Что то не так с этой картинкой? – Носорог смотрит влево, и отражение сморит влево. Отражение должно смотреть вправо.

- Возьмите карточку с изображением слона в правую руку, поднесите ее к зеркалу. Что ближе к слону – отражение хобота или отражение хвоста? А теперь поднесите карточку с изображением носорога. С какой части тела начинается отражение носорога? (С рога)

- Мы узнали о свойствах зеркала отражать предметы. У вас на столах карточки с изображениями животных, которые смотрят в зеркало. Нужно выложить изображения отражения. Работаем в парах.

Задание выполнено, появилась еще одна иллюстрация.

Все персонажи вернулись на свои места.

- Как вы думаете, почему у меня хорошее настроение?

(Мы вернули персонажей в книгу)

- Вы запомнили названия басен? А какой писатель написал все эти басни? (Сергей Михалков)

Оказывается, Сергей Михалков был не просто детским писателем, он был еще и баснописцем.

- Я дарю вам эту книгу, чтобы вы быстрее достигли своей цели и получили юбилейную медаль.

Скоро вы научитесь читать и вам будут нужны закладки в книги, чтобы не мялись страницы. Я дарю вам разноцветные закладки.

Те ребята, кто узнал много интересного и им было легко выполнять задания, выберут закладки салатового цвета, те. кто испытывал трудности и не узнал ничего нового, выберут синие, а те, кому было очень трудно справляться с заданиями, выберут желтые закладки.

А еще я вас хочу пригласить дом Книги.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки — басни Сергея Михалкова» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 июля 2023 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД