Папки-передвижки

Конспект ООД в области познавательного развития в форме игрового занятия «Зима» (2 фото)

Миниярова Айсылу Фангизовна
Конспект ООД в области познавательного развития в форме игрового занятия «Зима»

Дошкольное образовательное учреждение с. Аксеново – филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №4 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в области познавательного развития

в форме игрового занятия в старшей группе по теме: «Зима»

воспитатель: Миниярова А. Ф.

с. Аксеново

2020 г

Тема: «Зима»

Образовательная область : познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД в области познавательного развития в форме игрового занятия „Зима“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: познавательная активность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме; зимних забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Продолжать совершенствовать представления детей о зиме, об её характерных признаках и зимних месяцах.

Расширять представления о зимних играх и забавах детей, зимних видов спорта и безопасности в зимнее время года.

Закреплять умение слушать высказывания своих товарищей, дополнять их своими ответами ответы

Развивать связную речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; дружеское отношение к друг другу, умение работать в команде.

Словарная работа: биатлон, бобслей, фигурное катание, хоккей, сноубординг.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, снежки – муляжи -6шт, картинки «Признаки зимы», разрезные картинки «Виды спорта», аудиозапись,

Ход занятия

Дети стоят по кругу

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

звонок в компьютер

Воспитатель: Ребята, мне звонят по скайпу, посмотрим. (слайд 1-видео Зимы)

Воспитатель:

А вот и посылка, какие снежки нам отправила Зима? (Из сундука достаю один снежок) Посмотрите здесь, какая -то записка. Написано

“ Угадайте, когда это бывает?”

Дидактическая игра “Когда это бывает?”

Ребята, подойдите к столу, выберите себе одну картинку. Присаживайтесь на стульчики/ теперь каждый расскажет про свой выбор. Те, кому досталась зима, встаньте справа от меня, а если другое время года- встаньте слева от меня. Посмотрите, мне досталась время года осень. Вижу на картине как ребята выкапывают картошку.

Давайте послушаем, что хочет сказать Карина? Кто хочет дополнить?

(высказывания детей)

Зимой солнце светит редко и мало. Земля покрылась снегом. под снегом спит медведь. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Животные меняют окраску, наряжаем елку, наступает праздник «Новый год», приходит Дед мороз.

Воспитатель: ребята, молодцы, все правильно и красиво рассказали про зиму. А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) Сейчас какой месяц? (январь). Чем можно заниматься зимой, ребята? (Катаемся на лыжах, коньках, санках, делаем снежные постройки, лепим снеговика, играем в снежки.)

Воспитатель: раз вы любите играть в снежки – так давайте сейчас же вместе поиграем

Физкультминутка со снежинками под музыку

Воспитатель: посмотрим, что же нам еще приготовила Зимушка-Зима? Сейчас узнаем. В снежинке написано: «Посмотрите на рисунок, угадайте, чего не хватает?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель:Посмотрите, ребята на рисунок. Что делают дети. На рисунке показано, как дети играют. Катаются на санках, коньках и лыжах, лепят снежную бабу, играют в снежки. Но, каждому какого-то элемента не хватает. Дети должны недостающий предмет прикрепить к рисунку. Например - мальчику на лыжах не хватает палок, у одного нет варежка и т. д.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какую игру еще нам приготовила Зимушка-зима? Достаю снежинку- читаю записку: «Собери рисунок»

Воспитатель: подойдите к столу. Мальчики за один стол, девочки за другой стол. Ребята, вы команда. Перед вами задача: дружно и быстро собрать рисунок и сказать что у вас получилось, какой вид спорта нарисован?

Дидактическая игра «Собери картинку. Зимние виды спорта»

• Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

• Биатлон. - это зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

• Лыжные гонки - Гонки на лыжах. гонки на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

• Фигурное катание- зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Воспитатель: Какие еще виды зимнего спорта вы знаете, ребята? ( Возможные ответы детей: катание на лыжах- прыжки с трамплина, фристайл ; сноубординг; сноукайтинг; на коньках- конькобежный спорт; на санках- бобслей, езда на мотоциклах по льду-спидвей)

- Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать. (Биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки)

Воспитатель: как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и, надеюсь, будете ими заниматься.

Воспитатель: заглянем, ребята, в сундучок - достанем снежок. (в сундуке в тарелке лужа)

что случилось с нашим снежком, ребята, посмотрите? (он растаял и превратился в воду) Почему? (в группе, в помещении тепло)

– Посмотрите, какая вода на тарелочках? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

Многие ребята любят кушать снег. Что вы скажете, ребята: можно или нельзя кушать снег? (нельзя) почему? (грязный, холодный можно заболеть) правильно, ребята. Ни в коем случае не берите в рот снег и после игр обязательно мойте руки с мылом.

Рефлексия

Воспитатель: пришло время и мне с вами прощаться. Ребята, давайте вспомним, что сегодня нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? Какие выводы для себя сделали?

Молодцы ребята, сегодня вы показали себя только с хорошей стороны. Какие вы дружные, умные, веселые. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье и заряжайтесь позитивом!

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Конспект ООД в области познавательного развития в форме игрового занятия «Зима»

.

Фото «Зима»
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области познавательного развития в форме игрового занятия «Зима»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД