Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли»

Ульяна Пономарева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли»

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе посредством малых жанров фольклора. Продолжать учить определять величину предметов в непосредственной близости от себя. Совершенствовать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу изобразительной деятельности, создавая яркий образ. Развивать умения различать звучание музыкальных инструментов: гусли, барабан, бубен, трещотки, деревянные ложки, дудки, опираясь на тембровый слух, также зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, любознательность. Активизировать качественный словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „На весенней полянке мы гуляли“» размещена в разделах

Словарная работа:

Яркое, улыбчивое, лучистое, ласковое, доброе, тёплое, жаркое, огромное, жёлтое, круглое, весеннее; сочная, молодая, ароматная, первая, свежая; нарядная, разноцветная, кружевной, расписной, цветной.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, потешек, закличек, приговорок. Беседы о сезонных изменениях в природе, о наступлении весны. Изготовление из лоскутков ткани тряпичной куклы.

Материал и оборудование:

Мостик деревянный (плоский, куклы – девочка Алёнушка, 3 стола, музыкальные инструменты: гусли, дудки, трещотки, деревянные ложки, бубен, Матрёшка-укладка (из 8 штук, деревянная карусель с цветными ленточками, тряпичные куклы (7 штук, карандаши красного цвета – 7 штук, макет русской печки (из картона, хлебные баранки, салфетки, поднос, грамзапись.

- 1 -

(Звучит фонограмма «Звуки природы»,

дети заходят в украшенную группу,

здороваются с гостями)

Воспитатель:

Ну а путь наш не далёк,

Он лежит через мосток,

Сначала – вверх, потом – вниз,

Впереди нас ждёт сюрприз.

Дети, давайте закроем глазки, прислушаемся. Представьте, что мы оказались с вами на весенней полянке. Как здесь красиво. Дети, посмотрите, какой терем-теремок, давайте подойдём поближе, посмотрим, кто нас встречает?

Дети: (вместе с воспитателем) Терем-теремок, кто в тереме живёт? Ой, кто это?

Дети: Белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети. Я дом свой украшаю, вас в гости приглашаю.

Белочка: Молодцы, дети, а вы любите загадки?

Дети: Да.

Белочка: Слушайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Белочка: Отгадываете вы хорошо, а сами загадать можете?

Дети (по желанию) :

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Белочка: Весна, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Белочка, послушай ещё загадку.

Дети (по желанию) :

Надевает эта крошка

Платье алое в горошек,

И летать умеет ловко,

Это.

Белочка: Божья коровка.

- 2 -

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картинки. Давайте белочке расскажем о весне. Пригрело солнышко, что мы можем сказать о нём? Какое солнце?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Лучистое, жаркое, тёплое, жёлтое, огромное, большое, улыбчивое, ласковое, радостное, доброе, круглое.

Воспитатель: Давайте позовём солнышко.

Дети:

Солнышко, покажись!

Ясное, нарядись!

Платье алое надень,

Подари прекрасный день!

Белочка: (обходят домик) А ещё весной бывает дождик. Но мы дождя не боимся!

(Воспитатель рассказывает вместе с детьми)

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Наденем сапожки.

Белочка: (обходят домик) Но, потом, когда дождь пройдёт и снова выглянет солнце, на небе появится.

Дети: Радуга.

Белочка: Посмотрите, какая радуга?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Яркая, цветная, разноцветная, красивая.

Воспитатель: Давайте расскажем о радуге.

Дети:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка.

Воспитатель: Посмотрите, какие цвета есть у радуги? Какого цвета верхняя полоска? (Следующая, за ней, потом, после, и ещё, последняя (нижняя)

Дети: (по очереди называют цвета)

Воспитатель: (обходят домик) А что же у нас происходит весной с природой?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Из почек появляются листочки, птицы прилетают из тёплых краёв, вырастает трава, просыпаются и появляются муравьи, жучки, бабочки.

Белочка? А травушка-муравушка какая?

Дети: зелёная, сочная, свежая, молодая, нежная, ароматная.

(В процессе рассказывания воспитатель задаё т дополнительные вопросы:

«Как ты думаешь? Почему? Вы согласны, дети?»)

- 3 -

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. Пойдём мы дальше гулять по полянке.

Белочка: Счастливого пути!

(подходят к Матрёшкам)

Бейте в бубны, бейте в ложки,

В гости к нам идут Матрёшки.

Разбежались Матрёшки по нашей весенней полянке.

Они к вам в гости собирались,

Очень долго наряжались.

С ними будем мы играть,

По порядку расставлять.

Воспитатель: Я возьму самую большую Матрёшку и поставлю её самой первой слева направо (ставит). Дима, выбери из оставшихся самую большую и поставь рядом.

(По очереди дети расставляют Матрёшек)

Воспитатель:

В сарафанах этих пёстрых

Они похожи, словно сёстры.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас Матрёшки?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Нарядные, в красивом сарафане, в ярком платочке, с красными щёчками.

Воспитатель: Посмотрите, Матрёшки, какая карусель на нашей полянке.

Пусть сегодня никому

Дома не сидится.

Выходи, честной народ

Будем веселиться!

Давайте подойдём, возьмём в правую руку по ленточке.

(Дети держатся за ленточки, бегут на носочках)

Тихо, тихо,

Еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, а потом

Всё бегом, да бегом.

Тише, тише — не спешите,

Карусель остановите.

(Дети останавливаются)

Воспитатель: Вам понравилась карусель?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, дети, а вы ничего не слышите?

(Появляется девочка, грустит, опустила голову)

Воспитатель: Как тебя зовут?

Алё нушка: Меня зовут Алёнушка. (Вздыхает)

Воспитатель: Алёнушка, почему ты такая грустная, на весенней полянке всем весело, а ты грустишь?

- 4 -

Алё нушка: Скучно мне, не с кем поиграть, нет у меня подружек.

Воспитатель: Давайте, дети, успокоим девочку, ведь ласковым словом многого добьёшься.

Дети:

Вот она, Алёна наша,

Девочка — клубничка,

Румяное личико.

Щёчки, словно яблочки!

Губки, словно ягодки!

Носик — курносик!

Глазки серенькие!

Зубки беленькие!

Вот какая наша Алёнушка!

Воспитатель: Не грусти, Алёнушка. Ахи да охи не дадут подмоги. Как вы думаете, дети, как можно помочь девочке?

Дети: (предполагаемые ответы детей). Пожалеть Алёнушку, позвать подружек, спеть песенку, угостить девочку.

Воспитатель: Правильно. А помните, что мы делали кукол? Давайте подарим их нашей Алёне?

Дети: Да.

Воспитатель: Алёнушка, посмотри, это дети сами сделали этих кукол. А чтобы у Алёнушки всегда было хорошее настроение, давайте сейчас присядем за стол, возьмём кукол и нарисуем им улыбки.

(Дети садятся за стол, берут карандаши, рисуют улыбки)

Воспитатель: Посмотри, Алёнушка, какие улыбчивые куклы получились, мы с нашими детьми хотим, чтобы ты больше никогда так не грустила. Давайте поставим наших кукол в хоровод.

(Дети расставляют кукол в хоровод)

Воспитатель:

Наши куклы улыбаются,

Вместе дружно собираются.

Будут хоровод водить,

Алёну нашу веселить.

Алё нушка: Спасибо, дети, молодцы! Доброе дело само себя хвалит. А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Посмотрите, что это у меня?

Дети: (подходят к столу, рассматривают) Музыкальные инструменты.

Алё нушка: Давайте их назовём.

Дети: Гусли, дудочки, деревянные ложки, трещотки, бубен.

Алё нушка: Да, это народные музыкальные инструменты. А теперь повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно, какой музыкальный инструмент звучит, не подглядывая.

(Дети поворачиваются спиной, кукла Алёнушка по очереди играет на музыкальных инструментах, дети называют, если затрудняются – Алёнушка помогает)

- 5 -

Воспитатель: Вот Алёнушка и повеселела.

Алё нушка: Да, спасибо вам, счастливого пути.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?

(Воспитатель с детьми подходят к печке)

Дети: Печка.

Воспитатель: Это не простая печка, волшебная.

(звучит фонограмма)

Печка:

Здравствуйте, дети!

Я – русская печка.

Многие блюда могу вам испечь я:

Булочки, хлеб, пироги, калачи,

Хочешь их есть – не лежи на печи!

Воспитатель: А что же мы можем сделать, чтобы печка нас угостила, как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Нужно ласково попросить печку. Рассказать стихотворение.

Воспитатель: Давайте попросим.

Дети:

Ой ты печка — сударыня,

Угости нас, боярыня.

Ты свари, напеки,

Обогрей, освети,

Да, бараночки неси!

(Воспитатель достаёт блюдо с баранками)

Воспитатель: Ой, что это, дети?

Дети: Баранки.

(Воспитатель рассказывает вместе с детьми)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» за угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу, закройте глазки.

(звучит фонограмма)

Дети, вам понравилось гулять на весенней полянке?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Белочку, Матрёшек, Алёнушку.

Воспитатель: А что ещё понравилось?

- 6 -

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А какие добрые дела успели сделать?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте попрощаемся со всеми, вымоем руки и будем угощаться.

Дети: До свидания, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево» Тема занятия: «Чудесное дерево» Программное содержание: -Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД