Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко»

Анастасия Кононенко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями.

Тема: «Загадочное молоко»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями „Загадочное молоко“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека; обучать детей проводить элементарные и доступные опыты; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных опытов, наблюдений; желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас; воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, лимонная кислота,

сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, йод;

подносы; смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением; мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия,

фартуки; карточки для записи наблюдений, ручки.

Предварительная работа: чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах. Предварительно познакомить родителей с содержанием опытов, которые они будут проводить вместе с детьми.

Содержание:

Воспитатель: Дети, загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить.

Оно течет, но не вода.

Оно, как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в банке …»

Дети: Молоко.

Воспитатель: Угадали, молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке.

Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике и мамы дома?

Дети: Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники, блины, оладушки, омлет….

Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

( Слайд: дети пьют молоко)

Воспитатель: С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

( Слайд: Фото с молочными продуктами).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Дети: Коровы.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Как называют молоко коровы?

Дети: Коровье.

Воспитатель: А, еще кто дает молоко?

Дети: Козы…

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что молоко нам дают еще и козы.

Воспитатель: Как называют молоко козы?

Дети: Козье.

Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?

Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Воспитатель: Как называют молоко у лошади?

Дети: Лошадиное, кобылье.

Воспитатель: Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.

Воспитатель: Как называют молоко у верблюда?

Дети: Верблюжье.

Воспитатель: А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

Воспитатель: Как называют молоко у оленя?

Дети: Оленье.

( Слайд: животные и виды молока).

Воспитатель: Чем полезно молоко для организма?

( Слайд: полезные свойства молока)

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

(Слайд).

Воспитатель: я приглашаю вас в нашу лабораторию, где проведем опыты с молоком.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?

Дети: Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов, выполнять все по инструкции, помогать соседу слева и соседу справа, без разрешения ничего не пробовать на вкус….

Физминутка «Вот какая каша у бабушки Наташи!»

Дети проходят за столы.

Опыт 1. «Сравни молоко и воду по запаху»

- Как вы думаете, молоко и вода имеют запах?

Вывод: вода без запаха, а молоко имеет специфический запах.

Опыт 2. «Сравни молоко и воду по вкусу»

- Ка вы думаете, молоко и вода имеют одинаковый вкус?

Вывод: вкусы разные.

Опыт 3. «Сравни молоко и воду по цвету»

- Как вы думаете молоко и вода одинакового цвета?

Опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком.

Вывод: вода- бесцветная, а молоко – белое.

Опыт 4. «Кипящее молоко».

Воспитатель: Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему так говорят? (Ответы детей) Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. Из чего делают лимонную кислоту? И еще есть такое вещество как пищевая сода. Это порошок белого цвета. Его применяют в приготовлении пищи и в хозяйстве.

Воспитатель: В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?

Дети: Оно пенится, кипит.

Воспитатель: в молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Опыт 5. «Волшебное молоко»

Воспитатель: Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

-Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Дети: Нет

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся!

А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель: а теперь приложите к молочному рисунку лист бумаги, посмотрите, что получилось. Правильно, рисунок отпечатался. Давайте положим его для высыхания.

Дети: МОЛОДЦЫ!

Анализ.

Воспитатель: Вам понравились опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?

Дети: С молоком.

Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили о свойствах молока?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 02:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД