Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Надежда Грачёва
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширить представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах. 2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Речевые задачи: 1. Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2. Учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи: формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)

- Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

В: Какой месяц?

Р: Октябрь.

В: чем вам нравится осень? (ответы детей)

В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.

В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.

Загадки:

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)

В: как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(морковь) (морковь-морковка)

Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)

Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.

Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника).

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?

Дети: Нет.

В: почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)

Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)

В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»

-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.

В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (мешают ложкой)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Будем яблоки крошить,

Надо грушу положить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)

Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)

Угостим честной народ. (руки в стороны)

В: вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?

Д: они очень полезны, их употребляют в пищу.

В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?

Д: Помидор, огурец, морковь…

В: что же можно приготовить из овощей?

Д: Супы, салаты, тушеные овощи…

В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Д: Сырые.

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).

В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)

В: всём понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД