Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»

Краснова Мария
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»

Разработала: воспитатель Краснова Мария Николаевна

Цели:

знакомство с домашними животными: узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;

• расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

• расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; научить использовать в речи существительные с обобщающим значением ;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

совершенствование лексических и грамматических средств языка:

• формирование связной и диалогической речи детей

• воспитание бережного отношения к животным через проживания.

Материал: игрушки (собака, кошка, курица, корова, картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, чудесный мешочек, загадки о животных, куклы Алёнушка.

Предварительна работа: 1. Чтение и пересказ произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу», чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка»;

2. Заучивание стихов С. Кочан «Про кота»,

И. Жуков «Что за шутки», «Киса».

3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья»

4. Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Ход занятий

Звучит музыка! Заходит Алёнушка!

В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!

Алёнушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.

В. Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?

Дети. Нет.

В. Найдет ли она их в лесу.

Дети. Нет.

В. Кто знает, где живут домашние животные?

Дети. В деревне, рядом с человеком.

В. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные.

В. Давайте встанем, ребята и посмотрим, кто здесь стоит? рисунок 1

Дети. Корова.

В. А как зовут детёныша?

Дети. Телёнок.

В. Что у этой коровы?

Дети. Туловище, голова, ноги.

В. На голове.

Дети. Рога.

В. На ногах.

Дети. Копыта, хвост.

В. А это что показываю на вымя (если затрудняются ответить, говорю сама). Корова живёт в коровнике.

В. Посмотрите, кто здесь живёт.

Дети. Курица.

В. (Описываем так же как корову) а теперь представим, что мы цыплята и поиграем в игру. Дидактическая игра “Хохлатка”.

По дворику хохлатка

По дворику мохнатка

С цыплятами идёт

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовё т:

“Куд, куда? Остановитесь!

Куд, куда. Вернитесь!

Не смейте убегать”

В. Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живёт совсем другое животное. Кто это?

Дети. Собака.

В. (Описываем так же) Скажите, у собаки есть рога?

Дети. Нет.

В. А клюв.

Дети. Нет.

В. Правильно.

В. А это животное с нами дома живёт, зимой любит греться в тёплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет, кто это?

Дети. Кошка.

В. (Описываем так же) а у кошки есть клюв?

Дети. Нет.

В. А крылья?

Дети. Нет.

В. А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру “Кот и мыши”.

Подвижная игра “Кот и мыши”.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

А проснётся Васька кот, разобьёт наш хоровод.

В. Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся.

Дети. Человек их моет, кормит, убирает за ними, чистит.

В. Правильно и заготавливает для них корм на зиму – для коровы сено.

Дети. Накошенную летом и хорошо высушённую траву.

В. Зерновой корм для курочки.

В. А это наш дом, в котором мы живём с дедушкой. Посмотрите, дедушка на что-то оставил. Давайте сядем и посмотрим. Да это же загадки, и мешочек, кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.

В. Хвост узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает.

(Петух).

В. Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт.

Дети. Корова.

В. Маленькие лапки, в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка.

В. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Собака.

В. Хотите, поиграем в игру “Кто чем питается” “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт”. (Показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем питается, и что хозяину даёт).

В. Алёнушка запомнила, где живут домашние животные.

Алёнушка.

Корова в коровнике.

Курица в курятнике.

Собака в будке.

Кошка дома.

В. Ребята, дедушка что-то оставил. Это же записка! Я вам ее прочитаю. “Я знал, что вы расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдёт искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пойду косить траву для коровы”. Угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД