МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов»

татьяна мельник
Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом»

Программные задачи:

1. Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.

2. Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.

3. Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом, Традиции разных народов“» размещена в разделах

4. Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск.

5. Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.

6. Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.

7. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.

Методические приё мы:

словесные: беседа с детьми о государственной символике, рассказ воспитателя о народных традициях, культуре различных стран;

наглядные: рассматривание глобуса, карты, герба, флага России и других стран;

игровые: дидактические игры и упражнения

1. 1 .Закончи предложение;

2. Угадай мелодию;

3. Смотри и учись /инсценирование элементов чаепития/

4. Укрась планету.

5. Зеркало.

Предварительная работа:

Беседа «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг»;

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия», М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны»;

Заучивание девиза «Здравствуй, планета»;

Рассматривание карты России, глобус, флага, герба, альбома

«Природа России».

Материалы:

Карта, флаг, герб России, глобус, модели флагов России, Франции, Нидерландов, атлас для самых маленьких, записи русских, украинских, английских песен, атрибуты для чаепития, «сердечко» - игрушка, карандаши, эмблемы, карточки для динамической паузы.

Ход ООД:

Дети сидят за столами, расположенными полукругом. Перед ними на доске - карта России, глобус, герб, модели флагов.

Воспитатель:

Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите о чё м она:

Города, моря найдём,

Горы, части света,

Умещается на нём

Делая планета. /Ответы детей/

Как вы думаете, что такое глобус?

Правильно, это модель самой зелёной, голубой и красивой планеты, планеты на которой мы с вами живём.

Кто из вас помнит, как она называется?

Если мы живём на планете Земля, кто мы с вами такие? /Земляне/. На нашей планете очень много стран.

А как называется страна, в которой мы живём?

Значит кто мы с вами по этому? /Россияне/

Кто у нас может напомнить ребятам, как она выглядит на карте?

У каждой страны есть свой главный город - столица. Во Франции столица - Париж, в Англии - Лондон.

А как называется главный город России? /Москва/.

В каждой стране люди говорят на своём языке. Мы с вами живём в России и говорим на русском языке. Сейчас мы узнаем, на каком языке говорят в других странах.

Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель бросает ребёнку «сердечко», он, поймав его, заканчивает предложение, начатое воспитателем.

- В Белоруссии разговаривают на. /белорусском/;

- В Италии на. /итальянском/;

- Во Франции на. /французском/;

- На Украине на. /украинском/;

- В Польше на. /польском/;

- В Грузии на. /грузинском/;

- В Англии на. /английском/ и т. д.

Сколько народов, столько и языков. У каждого народа свои традиции, песни и танцы. Внимательно послушайте и скажите, можем ли мы понять, о чём говорят и поют люди других стран, если не знаем их языка.

Д/И «Угадай мелодию». / Прослушивание отрывков песен на русском, украинском английском языках /

Ребята, вы поняли, о чём пелось в этих песнях? Правильно, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.

А теперь все встали и поиграем с вами в «Зеркало».

Динамическая пауза по карточкам в форме игры «Зеркало»,

- У каждой страны есть свой герб и флаг.

Кто может рассказать, что изображено на гербе России? /Ответы детей/.

- Как вы думаете, почему изобразили орла, а не другую птицу?

- Как, по-вашему, почему у него две головы?

- Что делает Георгий Победоносец?

А теперь попробуйте среди этих флагов найти флаг России. Воспитатель обращает внимание детей на три похожих между собой флага: России, Нидерландов и Франции. Дети выполняют задание.

Правильно, у России трёхцветный флаг, три горизонтальные полосы расположены в следующем порядке: белая - говорит о том, что мы мирная страна, голубая - мы верны своей Родине, красная - это сила и кровь, пролитая за независимость России.

У каждого народа свои традиции. Давайте посмотрим, чем отличается чаепитие в России от чаепития в Японии.

Вызванные, дети инсценируют рассказ воспитателя,

В России обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, варенье, мёд. Чай наливали из чашки в блюдце, держа его под донышко. Чай в России

любят пить и сейчас, но пьё м мы его немного по-другому: из чашки.

В Японии чай пьют в чайном домике. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из ковшика, и после себя омывает ручку ковшика. Хозяин насыпает чай в чашку, заливает его кипятком, затем с поклоном передаёт чашку почётному гостю. Тот отпивает чай и передаёт чашку хозяину, а он передаёт чашку другому гостю, а гость - хозяину.

Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общий Дом - планета Земля. Ведь недаром наш девиз:

- Здравствуй, планета,

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе.

Большая семья:

Цветы и деревья,

Птицы и я!

Выполняется динамическая пауза; движения по тексту стихотворения.

Земля очень красивая планета, но мы должны сделать так, что бы она стала ещё краше. Давайте украсим нашу планету, так как вам нравиться.

Игровое упражнение с цветными карандашами «Укрась планету».

Сегодня мы говорили о планете Земля, о народах на ней живущих, вы украсили нашу планету и в благодарность за ваш труд и старание она вас награждает медалями «Маленький принц планеты Земля».

Воспитатель раздаёт детям «медали».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа) Познание (природное окружение). Тема «Земля – наш общий дом» (Старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об экологических проблемах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной» Конспект «Земля - мой дом родной» Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом» Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД