Ирина Шалимова
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Публикация «Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы „Путешествие в Страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цель: способствовать формированию у детей гендерной принадлежности. Формировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать традиционное гендерное представление.
2. Развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу.
3. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность.
4. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.
5. Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния.
6. Развивать творческие способности и воображение детей.
7. Формировать способности заниматься совместной деятельностью, поддерживать кратковременное взаимодействие.
Коррекционные задачи: Развитие глазодвигательных функций, бокового зрения, цветовосприятия, развитие саморегуляции.
Материалы: стульчики по количеству детей, мольберт, таблички с названиями станций, обручи -2 штуки, мяч, маски настроений, игрушки для конкурса, подарки, аудиозапись муз. фрагментов, видеозапись зрительной гимнастики, набор геометрических фигур для игры «Собери солнышко».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие - в «Страну мальчиков и девочек». Мы отправимся туда в чудесном веселом поезде. Я буду проводницей. Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети: Это человек, который работает в поезде, он проверяет билеты. помогает людям во время путешествия, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.
В. - Ну, что? Хотите со мной отправиться в путешествие?
Д. - Да!
В. - На наш поезд можно сесть, если назовешь свое имя, только имя это должно быть ласковое, такое, каким вас называет мама. (Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме).
В. - Итак, путешествие начинается! (звучит запись «Паровозик из Ромашкова». Дети под музыку двигаются по кругу. В. выставляет на мольберт табличку с названием первой станции.)
В. - Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроение». Наверное, вы все когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей)
В. - на этой станции для вас приготовлен конкурс «Угадай настроение». Я буду читать стихи с разным настроением, один из вас найдет соответствующую маску, а остальные проверят, правильно ли угадано настроение. (В. читает стихи: А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Кораблик», Р. Сеф «Чудо», К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывок.)
В. - молодцы, ребята. Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит.
Ну что же, наш поезд отправляется дальше (дети двигаются по кругу).
В. - Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Игровая». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что - девочки.
Конкурс «Собери игрушки».
(Перед детьми разложены разные игрушки. На полу два обруча: красный и синий. Мальчики собирают в красный обруч игрушки девочек, а девочки в синий обруч собирают игрушки для мальчиков).
В. - Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» продолжается! Поехали.
В. - Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная». Здесь нас ждет замечательный танец!
Танец «Гномики».
В. - Молодцы! Отправляемся дальше! Следующая станция! Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали: «Оля - Коля». Ребята, что это за слова?
Д. - Это имена девочки и мальчика.
В. - Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Мы сейчас с вами поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки - имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Будем передавать мяч друг другу. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч у девочки, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали!
Игра «Назови имя».
Зрительная гимнастика. Видеозапись зрительной гимнастики на экране телевизора.
В. - отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на станцию «Загадочная». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Д. - отгадывать загадки.
Конкурс загадок.
-Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка)
-Толстый тонкого побьет-
Тонкий что-нибудь забьет (молоток и гвозди)
-Железная сестрица зубаста и остра
Ее и клен боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится попасть на зуб сестрице (пила)
-Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг)
В. - Все загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять женские дела, а мужчины - мужские.
Отправляемся дальше!
Последняя станция «Спортивная». Здесь мы узнаем, какие вы ловкие, умелые, быстрые.
Эстафета «Собери солнышко».
В. - Вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что вам запомнилось больше всего?
Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение, а еще убедились, какие у нас ловкие, умелые и девочки и мальчики.
А вы еще хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие?
А на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки (дарю подарки).
Играйте в свои любимые игрушки.
До свидания!