Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Ирина Шалимова
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: способствовать формированию у детей гендерной принадлежности. Формировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать традиционное гендерное представление.

2. Развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу.

3. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность.

4. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

5. Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния.

6. Развивать творческие способности и воображение детей.

7. Формировать способности заниматься совместной деятельностью, поддерживать кратковременное взаимодействие.

Коррекционные задачи: Развитие глазодвигательных функций, бокового зрения, цветовосприятия, развитие саморегуляции.

Материалы: стульчики по количеству детей, мольберт, таблички с названиями станций, обручи -2 штуки, мяч, маски настроений, игрушки для конкурса, подарки, аудиозапись муз. фрагментов, видеозапись зрительной гимнастики, набор геометрических фигур для игры «Собери солнышко».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие - в «Страну мальчиков и девочек». Мы отправимся туда в чудесном веселом поезде. Я буду проводницей. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети: Это человек, который работает в поезде, он проверяет билеты. помогает людям во время путешествия, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

В. - Ну, что? Хотите со мной отправиться в путешествие?

Д. - Да!

В. - На наш поезд можно сесть, если назовешь свое имя, только имя это должно быть ласковое, такое, каким вас называет мама. (Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме).

В. - Итак, путешествие начинается! (звучит запись «Паровозик из Ромашкова». Дети под музыку двигаются по кругу. В. выставляет на мольберт табличку с названием первой станции.)

В. - Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроение». Наверное, вы все когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей)

В. - на этой станции для вас приготовлен конкурс «Угадай настроение». Я буду читать стихи с разным настроением, один из вас найдет соответствующую маску, а остальные проверят, правильно ли угадано настроение. (В. читает стихи: А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Кораблик», Р. Сеф «Чудо», К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывок.)

В. - молодцы, ребята. Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит.

Ну что же, наш поезд отправляется дальше (дети двигаются по кругу).

В. - Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Игровая». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что - девочки.

Конкурс «Собери игрушки».

(Перед детьми разложены разные игрушки. На полу два обруча: красный и синий. Мальчики собирают в красный обруч игрушки девочек, а девочки в синий обруч собирают игрушки для мальчиков).

В. - Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» продолжается! Поехали.

В. - Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная». Здесь нас ждет замечательный танец!

Танец «Гномики».

В. - Молодцы! Отправляемся дальше! Следующая станция! Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали: «Оля - Коля». Ребята, что это за слова?

Д. - Это имена девочки и мальчика.

В. - Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Мы сейчас с вами поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки - имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Будем передавать мяч друг другу. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч у девочки, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали!

Игра «Назови имя».

Зрительная гимнастика. Видеозапись зрительной гимнастики на экране телевизора.

В. - отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на станцию «Загадочная». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Д. - отгадывать загадки.

Конкурс загадок.

-Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

-Толстый тонкого побьет-

Тонкий что-нибудь забьет (молоток и гвозди)

-Железная сестрица зубаста и остра

Ее и клен боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится попасть на зуб сестрице (пила)

-Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

В. - Все загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять женские дела, а мужчины - мужские.

Отправляемся дальше!

Последняя станция «Спортивная». Здесь мы узнаем, какие вы ловкие, умелые, быстрые.

Эстафета «Собери солнышко».

В. - Вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» подошло к концу.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что вам запомнилось больше всего?

Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение, а еще убедились, какие у нас ловкие, умелые и девочки и мальчики.

А вы еще хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие?

А на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки (дарю подарки).

Играйте в свои любимые игрушки.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Конспект Гендерное воспитание в.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье» Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье» Цель: закрепить знания детей о звуках Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

План-конспект досуга «Путешествие в страну мальчиков и девочек» с детьми старшей группы Задачи: - формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола; - формировать у детей представление о дифференциации.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...