Получи документы

Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Ирина Шалимова
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Публикация «Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы „Путешествие в Страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у детей гендерной принадлежности. Формировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать традиционное гендерное представление.

2. Развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу.

3. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность.

4. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

5. Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния.

6. Развивать творческие способности и воображение детей.

7. Формировать способности заниматься совместной деятельностью, поддерживать кратковременное взаимодействие.

Коррекционные задачи: Развитие глазодвигательных функций, бокового зрения, цветовосприятия, развитие саморегуляции.

Материалы: стульчики по количеству детей, мольберт, таблички с названиями станций, обручи -2 штуки, мяч, маски настроений, игрушки для конкурса, подарки, аудиозапись муз. фрагментов, видеозапись зрительной гимнастики, набор геометрических фигур для игры «Собери солнышко».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие - в «Страну мальчиков и девочек». Мы отправимся туда в чудесном веселом поезде. Я буду проводницей. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети: Это человек, который работает в поезде, он проверяет билеты. помогает людям во время путешествия, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

В. - Ну, что? Хотите со мной отправиться в путешествие?

Д. - Да!

В. - На наш поезд можно сесть, если назовешь свое имя, только имя это должно быть ласковое, такое, каким вас называет мама. (Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме).

В. - Итак, путешествие начинается! (звучит запись «Паровозик из Ромашкова». Дети под музыку двигаются по кругу. В. выставляет на мольберт табличку с названием первой станции.)

В. - Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроение». Наверное, вы все когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей)

В. - на этой станции для вас приготовлен конкурс «Угадай настроение». Я буду читать стихи с разным настроением, один из вас найдет соответствующую маску, а остальные проверят, правильно ли угадано настроение. (В. читает стихи: А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Кораблик», Р. Сеф «Чудо», К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывок.)

В. - молодцы, ребята. Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит.

Ну что же, наш поезд отправляется дальше (дети двигаются по кругу).

В. - Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Игровая». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что - девочки.

Конкурс «Собери игрушки».

(Перед детьми разложены разные игрушки. На полу два обруча: красный и синий. Мальчики собирают в красный обруч игрушки девочек, а девочки в синий обруч собирают игрушки для мальчиков).

В. - Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» продолжается! Поехали.

В. - Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная». Здесь нас ждет замечательный танец!

Танец «Гномики».

В. - Молодцы! Отправляемся дальше! Следующая станция! Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали: «Оля - Коля». Ребята, что это за слова?

Д. - Это имена девочки и мальчика.

В. - Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Мы сейчас с вами поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки - имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Будем передавать мяч друг другу. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч у девочки, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали!

Игра «Назови имя».

Зрительная гимнастика. Видеозапись зрительной гимнастики на экране телевизора.

В. - отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на станцию «Загадочная». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Д. - отгадывать загадки.

Конкурс загадок.

-Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

-Толстый тонкого побьет-

Тонкий что-нибудь забьет (молоток и гвозди)

-Железная сестрица зубаста и остра

Ее и клен боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится попасть на зуб сестрице (пила)

-Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

В. - Все загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять женские дела, а мужчины - мужские.

Отправляемся дальше!

Последняя станция «Спортивная». Здесь мы узнаем, какие вы ловкие, умелые, быстрые.

Эстафета «Собери солнышко».

В. - Вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране мальчиков и девочек» подошло к концу.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что вам запомнилось больше всего?

Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение, а еще убедились, какие у нас ловкие, умелые и девочки и мальчики.

А вы еще хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие?

А на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки (дарю подарки).

Играйте в свои любимые игрушки.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Конспект Гендерное воспитание в.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье» Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье» Цель: закрепить знания детей о звуках Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

План-конспект досуга «Путешествие в страну мальчиков и девочек» с детьми старшей группы Задачи: - формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола; - формировать у детей представление о дифференциации.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной познавательно-досуговой деятельности для старшей группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шалимова (УИ 358239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД