Папки-передвижки

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе

Прозорова Татьяна
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе

Коррекционно – образовательные цели: учить детей соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; соотносить местоимения мой, моя, мое с существительными; образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Учить отгадывать загадку по описательной схеме. Упражнять в классификации предметов с помощью кругов Эйлера.

Коррекционно – развивающие цели : развивать тактильную память, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, мышление. Обогащать словарь по теме овощи. Активизировать словарь прилагательных.

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи „В гостях у дедушки“ в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к сказочным сюжетам.

Оборудование: фланелеграф, картинки сказочных героев к сказке «Репка», муляжи овощей, корзинка, мешочек, карта для рефлексии, мяч, схема для описания предмета, ширма, кукла дедушка.

Индивидуальная работа: повторение предложений, называние овощей.

Разноуровневые задания: упражнение «Разложи овощи и фрукты» по методике Эйлера, игра «Узнай по описанию»

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, раскрашивание картинок, игры «Четвертый лишний», «Опиши предмет». Драматизация сказки «Репка», аудиозапись голосов бабушки и кошки.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Сюрпризный момент: приходит дедушка с корзинкой (кукла дедушки за ширмой).

- Здравствуйте детишки! Посадил я репку на огороде, а выросли у меня помидоры, огурцы, перец да морковка. Набрал я полную корзинку овощей, да вам принес гостинцы.

- Спасибо, дедушка!

- Пожалуйста, детишки, ну, я пойду репку посажу!

Основная часть:

1. -Посмотрите, что в корзинке. Что это? (помидор) какой он? (круглый, красный, сочный) и т. д. со всеми овощами.

- как назвать одним словом эти предметы?

2. - кого дедушка позвал на помощь? (бабушку)

-пойдемте искать, где спряталась бабушка.

-вот и бабушка пришла и принесла задание: (запись)

Хочу я ребята с вами поиграть.

Овощи с мешочка доставайте,

Да правильно их называйте.

Но сначала с горошком

Дружно поиграйте.

Пальчиковая игра «Горошки» с горохом.

Покатаю я в руках – катать горошки каждым пальцем поочередно.

Желтые горошки.

Станут ловкими скорей,

Пальчики ладошки.

3. -А теперь, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

-достань помидор. Чей это помидор. (это мой помидор)

-молодцы! Правильно выполнили задание, поставьте бабушку рядом с дедом, пусть помогает.

-кого позвала баба на помощь? (внучку)

-пойдемте искать, где же внучка, и что она нам приготовила.

-Внучка у деда с бабой озорная, любит прыгать, бегать и играть.

4. -ребята, встаньте в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»

Помидор – помидорчик,

Огурец – огурчик,

Перец – перчик,

Морковь – морковочка.

-молодцы, правильно выполнили задание внучки. Поставьте внучку рядом с бабушкой.

5. –кого позвала внучка на помощь?

-Жучку, правильно.

-вот и Жучка прибежала к нам и кольца нам принесла. И мы тоже поиграем с колечками. Кольца одинаковые или разные? Что у них разное? (величина и цвет)

-положите в большое кольцо овощи. А в маленькие колечки положите овощи по цветам.

-а Богдан, разложи в одно кольцо овощи, в другое фрукты. Что есть общего у овощей и фруктов? (цвет) найди овощи и фрукты одинакового цвета, куда можно их положить?

-правильно в серединку, но для этого круги надо соединить.

-молодцы, вы правильно справились с заданием Жучки. В большом кольце у нас получилось еще три маленьких и все эти предметы можно назвать одним словом – овощи! Поставьте Жучку на помощь внучку.

6. –кого позвала Жучка? (кошку)

- давайте поищем кошку.

-садитесь за стол. (запись голоса кошки)

Надоело мне молочко лакать, хочется попробовать овощей, да вот не знаю каких. Расскажите мне о них.

Игра «Узнай по описанию»-назовите, свои схемы.

(Желтый, круглый, горький)

-что это? (лук)

– молодцы, хорошо выполнили задание кошки. Поставьте кошку на доску.

- кого позвала кошка? (мышку)

- а вот и мышка. И принесла она нам тоже задание.

7. Игра «Четвертый лишний».

-посмотрите внимательно на ваши карточки и скажите что лишнее и почему?

Заключительная часть:

-подводит детей к фланелеграфу.

- в какой сказке мы побывали сегодня? (Репка)

- посмотрите, ребята, все герои собрались, и репка у деда выросла большая, будет дедушка очень рад.

На доске карта заданий.

-чье задание вам понравилось больше?

-вы хорошо справились со всеми заданиями. Дедушка вам оставил угощение.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности «Жалобная Книга природы» в логопедической группе «Знайки» дайынды логопедтік тобындаы йымдастырылан оу ызметіні.

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: формировать интерес к образовательной деятельности.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода» Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Составил: Воспитатель Уколова Татьяна Владимировна Образовательная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 18:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД