МААМ-картинки

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи»

Ксения Пронина
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи»

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

• активизировать словарный запас учащихся.

Публикация «Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса „Слоговой анализ и синтез слов, Овощи“» размещена в разделах

• Развитие умения согласовывать имена прилагательные и существительные в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

• развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;

• развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

• развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать стремление к результату деятельности;

• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: большая магнитная доска, карточки с заданиями, предметные картинки, схемы, карточки со слогами, буквами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! (знакомство). Сегодня к нам на занятие пришёл Художник и нарисовал картину! Давайте отгадаем, что же за картину он нарисовал и как она называется? Для этого Художник предлагает выполнить одно задание! Вы узнаете название картины, если правильно назовёте и выберете:

• первую букву в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков, запишем на доске соответствующую букву; О

• первую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов); В

• вторую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома); О

• последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ

• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И

Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.). Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим об овощах!

Предъявляется картинка с изображением овощей.

-Логопед: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов. Молодцы! Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».

Логопед: А ещё, сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.

II. Основная часть

1. Определение количества слогов в слове.

Игра «Кто быстрее соберёт?»

На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Дети делятся на 2 команды (по 2 человека).Одна команда выбирает картинки, в названии которых два слога и определяет их в 1-ую колонку, а вторая команда – картинки с трехсложными словами и определяет их во 2-ую колонку. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.

2. Выделение первого слога в слове на слух.

Задание «Найди первый слог»

Логопед: Послушайте названия овощей. Выделите и назовите в каждом слове первый слог.

Логопед называет слова:

ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ.

3. Игра «Собери слова из слогов»

Учащиеся делятся на 2 команды по 2 человека. Каждая команда получает по 3 набора карточек со слогами, из которых надо составить названия овощей.

Логопед: Ребята! Наш Художник случайно перемешал все слоги в названиях овощей! И теперь он очень просит вас помочь ему собрать слова!:

ВА-ТЫК

КОВЬ-МОР

КА-РЕ-ДИС

ЛА-БАК-ЖАН

ТА-КА-ПУС

ДОР-ПО-МИ

Логопед: Молодцы! Вы очень выручили Художника!

Обогащение словаря прилагательных, согласование сущ. с прил. :

Логопед: Ребята, а ещё наш Художник хочет как можно больше узнать об этих овощах! Давайте расскажем ему про каждый овощ-какой он? (цвет, форма, вкус и т. д.).

4. Физминутка «Собираем урожай»

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем, (Дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

5. Выделение лишнего слога в слове.

Задание «Найди лишний слог»

Учащиеся по очереди выходят к доске.

Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем на доске слова правильно.

Каждому ученику предъявляются по 2 карточки со словами:

ЧЕСКАНОК

РЕСУПА

ТЫКЛИВА

ПЕСОРЕЦ

ОГУДЕРЕЦ

СВЕКРЫЛА

ЛУНОК

КАБАРЕЧОК

(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла, лук, кабачок)

Логопед: Что общего во всех этих словах? (Это овощи).

6. «Подбери схему»

Логопед: Ребята, наш Художник приготовил для вас ещё одно задание, сложное, но очень интересное! Из названий овощей на этих картинках он убрал все согласные и оставил только гласные! Ваша задача-выбрать правильную схему с гласными для каждой картинки! Давайте разделимся на 2 команды!

Предъявляются картинки:1 команда - баклажан, капуста, перец; 2 команда - чеснок, тыква, репа, и схемы (а-а-а, а-у-а, е-е; е-о, ы-а, е-а.) После выполнения задания – проверка.

7. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

8. Задания на карточках.

1) Найти названия овощей среди слитно написанных букв и слов:

ОВРАЫВОАРЛЫЛУКЛОРАЛЫКАБАЧОКЛВАОЫДРЕПАДЫЛВАОКАРТОФЕЛЬАТЛЫФЖОГУРЕЦДВАДЧЛАЫАПОМИДОРВАДЫЛЧЕСНОКБВАКДУКТЫКВАВЖАДЭЫЖДАБАКЛАЖАНВАОЫОЛАКАПУСТАКОЛФЫО

2) Выбрать название любого овоща и составить с ним предложение.

9. Итоги занятия, рефлексия.

Дети делятся на 2 команды по 2 человека. Первой команде выдаются карточки с буквами (Р,Е,Б,Я,Т,А, и второй команде выдаются карточки с буквами (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы).

Каждая команда должна собрать слово из этих букв.

Логопед: Чему мы учились на занятии?

-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?

- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Слоговой анализ и синтез слов» Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: "Слоговой анализ и синтез слов" Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи:.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Слоговой анализ и синтез слов» Тема : Слоговой анализ и синтез слов. Цели деятельности педагога: Развивать и совершенствовать навыки звукобуквенного и языкового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуко-буквенный анализ и синтез слова Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Опыт работы «Фонетический анализ и синтез слов» Развитие фонетического анализа и синтеза Учитывая сложность форм фонетического анализа и синтеза слов логопедическая работа начинается в.

Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей «Как играть с буквами. Звукобуквенный анализ и синтез слов» Сегодня мы собрались, чтобы уточнить как правильно проводить звукобуквенный анализ слов и поупражняться в нем. Уважаемые родители, скажите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД