Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографа

Абзалова Эльвина Равилевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографа» размещена в разделах

Воспитатель: Абзалова Эльвина Равилевна

Черноголовка

2023

Программное содержание

Цель:

формирование познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Познавательное развитие :

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (о овощах, домашних животных, отношениях (цвет, форма).

Речевое развитие :

- закреплять умение владеть речью, как средством общения;

- обогащать активный словарь;

- развивать навыки связной речи;

- закреплять навыки звукопроизношения;

- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,

Художественно-эстетическое развитие :

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.

Физическое развитие :

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

- закреплять элементарные нормы и правила в играх.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: колобок, мышка, курочка; демонстрационный материал: «Теремок» с геометрическими фигурами, картинки героев сказки ; реквизиты:, корзинки, камни Марблс, ковролинография.

Ход занятия:

Дети входят в группу Тр 1

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» (Здравствуйте).

Воспитатель: «С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет»

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатился? (Клубок)

- Правильно, клубок. А какого клубок цвета? А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Тр2 (катится клубок, где сидит Курочка Ряба, в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это? (курочка)

- Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла? (яичко)

Воспитатель: А какое яичко? (золотое) (показывает детям)

- А кто разбил яичко? (мышка).

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком).

-А где же мышка. Наверно испугалась и убежала. Ребята нам нужно мышку найти и вернуть в нашу сказку.

Тр3 Дидактическое упражнение с камнями Марблс «Найди тропинку»

Дети подходят к столу с картинками, и с помощью камней Марблс строят дорожку для мышки.

Воспитатель: Ну вот, мы помогли вернуться мышке, теперь она радостная и снова в сказке.

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко).

- Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился.

Тр4 (Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

-Ребята, давайте вспомним кто кого звал на помочь друг другу.

Тр5 Дидактическая игра на ковролинографе «Убери лишнего героя»

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

Тр6 (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

- Это не клубок, а колобок.

- Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный? (весёлый)

-И он хочет с вами потанцевать.

Тр7 Танец «Колобок румяный бок»

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

Тр8 (Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

-Ребята, давайте вспомним кто кого звал на помочь друг другу.

Тр9 Дидактическая игра на ковролинографе «Убери лишнего героя»

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

Тр10 (Воспитатель катит клубок к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные?

-Что это за звери?

-Это кто, назови Сережа?

-А это? (Дети называют всех животных).

-А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

Дети: Теремок.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А каким цветом?» (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вернем зверят в их домик.

-Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку?

-Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика?

-Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку?

Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка)

-А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

-А в какой сказке Мишка раздавил домик, потом построили новый?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографа
Опубликовано: 18 июня 2023 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД