Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Космос»

Ольга Тонеева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Космос»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Коррекционно-образовательные цели: активизировать и расширить словарный запас, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры, деление слов на слоги; автоматизировать звук Ш в словах и предложениях совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (артикуляционная гимнастика, динамическая пауза)

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : развивать артикуляторную моторику, общую моторику; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; развивать память, внимание, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление; развивать связную речь; развивать навыки самоанализа, самооценки

Коррекционно-воспитательные цели: стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимидийная панель, презентация, карточки для деления слов на слоги, мяч,заготовки для оригами,клей-карандаш, салфетки,клеенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

СЛАЙД 1

Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос, Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

СЛАЙД 2

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

СЛАЙД 3

2. Основная часть

Чтобы узнать, каким должен быть настоящий космонавт, мы поиграем в игру (Дети подбирают противоположное по значению слово).

Игра с мячом «*Д/и «Скажи наоборот».

ленивый – трудолюбивый

злой – добрый

слабый – сильный

медлительный - быстрый

неряшливый – аккуратный

грустный – весёлый

нервный – спокойный

трусливый – смелый

неуклюжий – ловкий

Логопед: Правильно. Молодцы! Я уверенна, что вы обладаете всеми качествами космонавтов!

СЛАЙД 4

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. У вас на столах карточки с картинками, под каждой картинкой три кружка. Надо определить количество слогов в каждом слове и закрасить столько же кружков.

Молодцы, помогли словам найти свои планеты.

Логопед:. Половину пути мы уже пролетели.

СЛАЙД 5

Логопед: Мы прилетели на планету Сатурн. Это самая красивая и необычная планета. Ребята, а чем необычен Сатурн, чем эта планета отличается от других планет? (Ответы)

Логопед: Правильно. Кольцо вокруг Сатурна чем – то напоминает беговую дорожку. Наверное, это очень спортивная планета. Нам пора немного отдохнуть. Давайте на ней порезвимся и поиграем.

Физкультминутка

«Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через

стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки «ладошка к

ладошке».

Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, руки на

поясе.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко Бегают по кругу друг за другом, руки в

стороны.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся вокруг себя.

Дальше снова полетели.

СЛАЙД 6

Логопед:Мы сделали зарядку. А нам пора отправляться в путь. Пока мы летим я предлагаю подкрепиться космическим питанием. Не забывайте проговаривать все звуки правильно!

СЛАЙД 7

Логопед: Мы прилетели на планету Венера. Местный житель (зовут его Шиша) приготовил вот такой большой мешок и просит нас рассказать о том,что у него в мешке. Не забываем говорить полным предложением.

СЛАЙД 8

Логопед: На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором) : Комета

Логопед: Я предлагаю вам сделать модель кометы из бумаги. Я уже начала делать комету,а вы будете доделывать хвост у кометы. Вспомним как называется эта базовая форма (воздушный змей) .

Вы сворачиваете эту базовую форму,а я помогаю вам приклеивать хвост нашей комете!

Логопед:

Мы облетели всю Вселенную, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

СЛАЙД 9

IV. Итог занятия.

Логопед: Мы прилетели с вами на нашу родную планету – Земля. Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать в космосе (Ответы).

Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?

С каким заданием вы справились легко?

Какие трудности испытали сегодня на занятии?

С каким настроением вы уходите с занятия?

Логопед: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Ребята, вы дружный и смелый космический экипаж!

Прикреплённые файлы:

n1508860039_7psod.pptx | 3194,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Космос»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД