МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»

Еременко Елена
Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 101»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по трудовому воспитанию по теме :

«Ознакомление с трудом взрослых»

в группе детей 6-7 лет

Воспитатель : Еременко Е. С.

2021 год

«Все профессии нужны,все профессии важны».

Цели: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию „Ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять знания и представления о труде людей разных профессий. Активизировать в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.

Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать наизусть стихотворения. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие :

Развивать связную речь в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций. развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад и вперед.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда, рули для игры, чистые листы бумаги с, фломастеры. ИКТ (слайды для игр).

Предварительная работа: беседы «Все профессии нужны,все профессии важны», чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа», игры, загадки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использования ИКТ.

Структура НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель : Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)А что же такое работа (Работа -это профессия каждого человека).

Давайте поговорим с вами о профессиях.

Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель : Стук в дверь. Кто там? Вы угадали?

Воспитатель : правильно. Это Незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней.

Воспитатель : Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там предметы которые нужны для людей разных профессий.

Незнайка: Помогите мне разобраться для людей каких профессий нужны эти предметы. А ты Незнайка присаживайся вместе с нами и внимательно слушай.

Показываю предметы: фонендоскоп, ножницы, таблетки, торт, указка, ручка. Дети говорят кому они нужны.

Молодцы, правильно отгадали.

Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь и поможем Незнайке разобраться в мире профессий.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель : Ребята, а в коробочке ещё лежат какие-то конверты Давайте посмотрим и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель : открывает 1 конверт в котором лежат буквы.

(П,Р,О,К,Ф,С,И,А показываю букву, дети называют профессию)

Дидактическая игра «Аукцион профессий»

П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Р рыбак, разведчик, радист, репортёр, режиссёр, редактор.

О окулист, омоновец, охранник.

Ф футболист, фигурист, фотограф, фокусник, фрезеровщик.

К кулинар, кочегар, кондитер

С слесарь, сантехник, сварщик, скульптор.

И исследователь, инструктор, инспектор.

А агроном,акробат.

2. Открываю 2 конверт. Ребята вам надо отгадать загадки,если вы правильно отгадаете то появится изображение.

Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,

Победит огонь коварный

Знает он, что я.

Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник,

Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)Не решит больной задач,

Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне

поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы, правильно отгадали все загадки.

3. А сейчас мы с вами заглянем в третий конверт, посмотрите какое интересное задание здесь.

Дидактическая игра «Цветок профессий»

Делаем цветок с пятью лепестками. Середина цветка и лепестки отдельно друг от друга. Круг с буквой П будет серединой цветка. Каждый лепесток разного цвета и на нём изображён предмет который относится к определенной группе профессий какой-то. Вы должны подобрать профессию - с лечением людей:(врач, окулист, стоматолог, невролог)

- с сельским хозяйством (хлебороб, фермер, комбайнёр, тракторист)

- со строительством:(строитель, сварщик, маляр,монтажник)

- с транспортом (пилот, шофёр, железнодорожник, капитан)

- с приготовлением пищи:(кондитер, пекарь, повар, кулинар)

- с искусством (музыкант, скрипач, пианист)

и т. д. Ребенок берет крепит на магнитную доску профессии и рассказывает к какой группе относятся.

4. Откраваем 4 конверт. Дидактическая игра «Что лишнее?»Определить на слайдах лишние предметы для людей разных профессий.

5. Открываем 5 конверт. А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий (дети садятся за столы)

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

4) Продавец

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение:»Решение математических задач в стихах» .

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

***

Мы большущая семья.

Самый младший – это я.

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько детей в семье?

***

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

***

Знаем точно, что в кармане

Было семь рублей у Вани.

Ваня в магазин сходил

И за шесть батон купил.

Продавец был озадачен,

Сколько ж дать ребенку сдачи.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет,

А счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

Их всех сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у тёти Нади?

5. Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

6. Открываем 6 конверт. Игра «Угадай, какая профессия у человека?»

- Каска, шланг, вода - … (пожарный,потому что он тушит пожар.

- Сцена, роль, грим - … (артист);потому что он играет роли.

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь,выдаёт книги читателю.

- Руль, колёса, дорога - … (водитель,потому что он водит машину.

-Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель,воспитывает детей.

- Топор, пила, гвозди - … (столяр);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк,плавает в море.

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик,летает на самолёте.

-Сумка, газета, письмо. -(почтальон,разносит почту.

-Ножницы, ткань, швейная машинка-(швея,шьёт одежду.

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Как вы думаете, все профессии важны?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

Стихи детей. «Кем я хочу быть?»

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

- Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

И продавцом хочу я быть.

Но за прилавком - не грубить.

- Пройдите, бабушка, вперёд,

А этот мальчик подождёт.

Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Быть парикмахером хочу;

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Я подумал вот о чё м:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым. (банковский сотрудник)

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Рефлексия.

Незнайка, а ты разобрался в мире профессий?

Воспитатель : Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все

профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках

цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку:

если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий

Воспитатель : Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все

профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках

цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку:

если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий

Воспитатель : Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все

профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках

цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку:

если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось на занятии?

И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!

Вы сегодня хорошо поработали, мне понравились ваши ответы, вы очень много знаете о людях разных профессий людях. Я хочу подарить вам раскраски с изображением людей разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД