Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»

Виктория Аверченко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе

" В гостях у русской народной сказки "

Подготовительная работа :

Часть детей одета в русские традиционные костюмы (рубахи, пояса, сарафаны, кокошники, шапки-гречишники, оставшиеся: 1-тучка, 8-капельки. Музыкальный зал украшен атрибутами: Русская печь, речка, яблоня, (зонты для танца).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня я получила письмо. Очень печальное письмо. Его автор просит помощи. Сейчас я вам его прочту:" Здравствуйте ребята, меня звать Аленушка. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень сообразительные и отзывчивые. Моего братца похитила Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, его спасти!"Поможем? (Ответ детей). Мы закрыли с вами глазки, что за чудо? Да мы в сказке! По тропинке мы пойдем и к героям попадем! Посмотрите, не зевайте, а корзинку открывайте! Что в корзинке вы нашли?

Дети: Пироги и калачи!

Воспитатель: Ой и правда пироги! А в чем пекутся пироги?

Дети: В духовке и в печи!

Воспитатель: Вот и тетушка печь стоит (указывает рукой на печь изображенную на стене). Это наша самая теплая русская печь. (рассказывается история о русской печи : для чего она служила и какие виды печи раньше были) А рядышком письмо лежит. " Детки, если вам нужна помощь, испеките пироги, а я вам подсказку дам". Испечем? А кто знает из чего готовят пироги? А вы умеете месить тесто?

Детям дается соленное заготовленное тесто. Дети лепят пироги. Готовые пироги ставятся у печи.

Воспитатель: Это самые аппетитные пироги, которые я видела. А печь мне шепнула, что в корзине наша подсказка, давайте еще раз в нее заглянем. Клубок ниток? Может он волшебный? Давайте проверим. А для этого нам надо отрезать одинаковой длины отрезки. А вы мне подскажете с помощью чего мы можем это сделать?

Дети: Ножницы, линейка.

Воспитатель: Правильно ребята, кто же самый смелый?

Двое детей выходит: один отмеряет, другой разрезает. Детям предлагается разрезать нитки по 20 сантиметров длиной.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь проверим правда ли клубок был волшебным. Коля, Тимофей, Настя и Варя выходите и попробуйте завязать разрезанные нитки на бантик.

Молодцы, и правда волшебные нитки, и руки у вас волшебные. У вас получились очень красивые бантики.

Если еще кто-то желает может тоже попробовать завязать бантики.

Ну, что ж, пора нам дальше отправляться! Ой, смотрите хмурая тучка, может спросим у нее, что случилось? (В центр зала выходит ребенок одетый в костюм тучки. Включается песенка " Виноватая тучка" и исполняется танец (капельки, дети с зонтами и тучка). Ну вот мы и вернули нашему небу ясное солнышко! Ребята, присаживайтесь пожалуйста. Скажите мне, а что такое дождь? Откуда он берется? А что будет, если долго-долго не будет дождя? А зачем нужен дождь? Что мы можем сделать для того, чтоб помочь живой природе? Правильно, посмотрите поскорее, мы так увлеклись путешествием, что не заметили как дошли до речки. Ребята подбегают к инсценированной речке. Обратите внимание! По реке плывут корабли! А знаете ли вы кто Прославил Россию как морскую сверхдержаву (небольшая история о кораблях, купцах торгующих товарами). И у каждого корабля на мачте есть (отвечают дети- парус) и на парусах есть надпись. Давайте их прочитаем. Кто готов помочь нашей Аленушке? Дети отзываются и читают в слух загадки. Вместе с остальными разгадывают их.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Молодцы. Теперь мы можем сесть на корабли и переплыть на другой берег. Посмотрите! Яблоня! Какой богатый урожай! Давайте поможем яблоньке, ее ветки вот-вот сломаются от тяжести. Но яблоня шепнула мне, что хочет знать из этих ли вы земель, как сильно вы любите свою родину-Россию! И она приготовила для вас вопросы. Я буду срывать яблочки и мы вместе с вами будем отвечать на вопросы: " Как называется государство в котором мы живем? Какие символики России вы знаете (герб, гимн, флаг). Из каких цветов состоит наш флаг? Кто президент нашей страны? Чем славится наша страна (Леса, реки и озера, богатые недра земли полезными ископаемыми, славится традициями и многонациональностью и так далее). В каком городе вы живете? Есть ли в ваше городе реки? Чем славится ваш город?

Тут выбегает Баба Яга: " Как вы смогли пройти так далеко? И прошли все испытания? Ну что ж, если вы и мое испытание пройдете, так и быть, отдам Иванушку Аленушке! Но вы не справитесь! Я буду выполнять движения и вы повторяйте, а то. не видать вам Ивана!"

Под музыку выполняют движения (присядка, дроби).

Баба Яга: Так и быть! Забирайте Ивана! И коль уж вы такие умные и смелые, я приготовила вам угощения! Вот ваша корзина с яблоками (пока дети танцевали, бумажные яблоки были заменены на настоящие)

Воспитатель: Ой спасибо бабушка, а вы оказывается совсем не злая и не страшная.

Баба-Яга: Так оно и есть! А чтоб вы могли вернутся к себе в группу вам надо угадать в какой сказке вы сегодня побывали!

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: А теперь закрыли глазки (дети закрывают глаза, возвращаемся из сказки (в это время убегает Баба-Яга, захватив с собой речку и печку).

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД