Марина Мелешко
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний по теме «Посуда»
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
2. Формировать обобщающее понятие «Посуда».
3. Формировать умение правильно выполнять жесты Макатон.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развитие зрительного восприятия и внимания.
2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
3. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки с посудой и овощами, муляжи овощей (картошка, морковь, капуста) и муляж фрукта (бананы, бутылочки, трубочки, игрушечная плита, одноразовые тарелки, ушные палочки, гуашь.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: Улыбка
Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Посмотри и назови»
Воспитатель: Ребята, я шла по улице и нашла «Волшебную коробочку. На ней написано : Детям 7 группы». Интересно, что же там находится? Давайте посмотрим. Это что ребята? (демонстрирую посуду) Дети: чашка*, ложка*, тарелка*, вилка, нож, кастрюля*, сковорода*, половник. Воспитатель: Ребята, кто знает как назвать одним словом все эти предметы? Дети: Посуда.
2. Игра «Варим овощной суп»
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы будем варить «овощной суп*».
Никита, значит суп* будет из чего?
Никита: Суп* из овощей. Воспитатель: Давайте выберем овощи из данных предметов. ( Саша Морозов подходит к о мне выбирает овощи из предложенных предметов: капуста, бананы, морковь, картофель, а вы ребята находите лишнюю картинку у себя на столе.
Молодец*. Нам надо овощи разрезать. Чем будем резать? Возьми, пожалуйста, нож.
Давай разрежем все овощи.
В чем мы будем варить суп* (в кастрюле*? Теперь поставим кастрюлю* на плиту.
Пока готовится суп, мы поиграем.
3. Игра на дыхание «Кипит вода» (стакан с водой, трубочка)
А игра, ребята называется «Кипит вода» Ребята, когда вода закипает, то появляются пузыри. Смотрите, я сейчас подую в трубочку и у меня получились пузыри. Давайте попробуем сделать пузыри в стакане. Положим трубочку и дунем в неё. А у вас получились пузыри?
Воспитатель: Молодцы*, ребята, хорошо* справились с заданием. Пока доваривается суп, давайте с вами разомнемся, встаём* все и повторяйте за мной
4. Физминутка «Помощники» Речь с движением.
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному
Будем маме* помогать, стучим кулачок об кулачок
Быстро чашки* мы помыли, трут ладошки
Про тарелки* не забыли. трут ладошки
Всю посуду мы убрали, поднимают руки вверх
Очень сильно мы устали. опускают руки вниз.
Воспитатель: Молодцы*! Садимся* на стульчики*.
5. «Художественная мастерская»
Воспитатель: А теперь мы окажемся в художественной мастерской. Превратимся в художников и распишем вот такие тарелочки. На них нарисовано дерево, а вы должны нарисовать листочки. Рисовать будем вот такими необычными кисточками. Пусть каждый из вас найдет свой способ создания рисунка. Желаю вам успеха!
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Сейчас у нас откроется выставка рисунков. Ну, как вам нравится выставка? Мне тоже она очень понравилась.
Итог: Что стоит на столе? (посуда)
Воспитатель: Правильно, ребята! Саша Князев, из чего мы будем пить чай? назови жестом*. Рома, в чем варят макароны*? На чем жарят картофель* Юра? В чем кипятят воду * Саша Морозов? А кто* знает из чего кушают* суп*? Ребята, чем кушают суп?
Молодцы! Вы очень старались. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. (До свидания*.)