Приложение МААМ

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»

Марина Мелешко
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний по теме «Посуда»

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

2. Формировать обобщающее понятие «Посуда».

3. Формировать умение правильно выполнять жесты Макатон.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации „Посуда“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки с посудой и овощами, муляжи овощей (картошка, морковь, капуста) и муляж фрукта (бананы, бутылочки, трубочки, игрушечная плита, одноразовые тарелки, ушные палочки, гуашь.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель: Ребята, я шла по улице и нашла «Волшебную коробочку. На ней написано : Детям 7 группы». Интересно, что же там находится? Давайте посмотрим. Это что ребята? (демонстрирую посуду) Дети: чашка*, ложка*, тарелка*, вилка, нож, кастрюля*, сковорода*, половник. Воспитатель: Ребята, кто знает как назвать одним словом все эти предметы? Дети: Посуда.

2. Игра «Варим овощной суп»

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы будем варить «овощной суп*».

Никита, значит суп* будет из чего?

Никита: Суп* из овощей. Воспитатель: Давайте выберем овощи из данных предметов. ( Саша Морозов подходит к о мне выбирает овощи из предложенных предметов: капуста, бананы, морковь, картофель, а вы ребята находите лишнюю картинку у себя на столе.

Молодец*. Нам надо овощи разрезать. Чем будем резать? Возьми, пожалуйста, нож.

Давай разрежем все овощи.

В чем мы будем варить суп* (в кастрюле*? Теперь поставим кастрюлю* на плиту.

Пока готовится суп, мы поиграем.

3. Игра на дыхание «Кипит вода» (стакан с водой, трубочка)

А игра, ребята называется «Кипит вода» Ребята, когда вода закипает, то появляются пузыри. Смотрите, я сейчас подую в трубочку и у меня получились пузыри. Давайте попробуем сделать пузыри в стакане. Положим трубочку и дунем в неё. А у вас получились пузыри?

Воспитатель: Молодцы*, ребята, хорошо* справились с заданием. Пока доваривается суп, давайте с вами разомнемся, встаём* все и повторяйте за мной

4. Физминутка «Помощники» Речь с движением.

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному

Будем маме* помогать, стучим кулачок об кулачок

Быстро чашки* мы помыли, трут ладошки

Про тарелки* не забыли. трут ладошки

Всю посуду мы убрали, поднимают руки вверх

Очень сильно мы устали. опускают руки вниз.

Воспитатель: Молодцы*! Садимся* на стульчики*.

5. «Художественная мастерская»

Воспитатель: А теперь мы окажемся в художественной мастерской. Превратимся в художников и распишем вот такие тарелочки. На них нарисовано дерево, а вы должны нарисовать листочки. Рисовать будем вот такими необычными кисточками. Пусть каждый из вас найдет свой способ создания рисунка. Желаю вам успеха!

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Сейчас у нас откроется выставка рисунков. Ну, как вам нравится выставка? Мне тоже она очень понравилась.

Итог: Что стоит на столе? (посуда)

Воспитатель: Правильно, ребята! Саша Князев, из чего мы будем пить чай? назови жестом*. Рома, в чем варят макароны*? На чем жарят картофель* Юра? В чем кипятят воду * Саша Морозов? А кто* знает из чего кушают* суп*? Ребята, чем кушают суп?

Молодцы! Вы очень старались. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. (До свидания*.)

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мелешко (УИ 1204970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД